3D Models Market
Воскресенье, 25.06.2017, 07:23
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная МагазинДоска объявленийМоделирование в Zbrush - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 261232526»
Модератор форума: hipihipi, Lexxx69, teplov, Vesta 
Форум » Программы для создания 3D моделей » ZBrush » Моделирование в Zbrush
Моделирование в Zbrush
RaptorДата: Вторник, 30.04.2013, 16:02 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1467
Репутация: 5656
Статус: Оффлайн
К большому сожалению этот форум слетел. Сейчас пробую его восстановить. Автор сообщения выделен в начале сообщения

Si vis pacem, para bellum
3d моделирование: Мои работы
 
RaptorДата: Вторник, 30.04.2013, 16:09 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1467
Репутация: 5656
Статус: Оффлайн
Восстановленное сообщение от 3d_Art

Несколько вступительных слов.
Видео было снято для одного из форумчан.
Продемонстрировать с чего я наченаю лепить.
По ходу модельку в тотже день и закончил.
На все ушло примерно 4-5 часов.

Теперь советы.

Итак
1 - Важно иметь планшет! Важно нажатие ну и удобство сделать плавный мазок.
2 - Небойтесь лепить вначале. Делайте грубые мазки. Вертите модель чтоб видеть глубину рельефа. Ны видео видно 2 основных кисти которые я использую.
3 - Не начинайте с мелкой сетки. Достаточно одного уровня Динамеша, чтобы создать глубину рельефа. Прыгайте по уровням Динамеша по необходимости. Например вы на 6-ом уровне и заметели что у модели недостаточно высок бюст. Можно его нарастить и на 6-ом уровне, но это не удобно и долго. Спуститесь на 4-й или 3-й уровень и нарастите там. При этом все мелкие рельефы добавленые на шестом, никуда не исчезнут.
4 - Не лепите все в одной плоскости!. Будет казатся что вы делаете красивуй объемный рельеф, но когда вы его повернете, Увидете что рука, к примеру, почти прямоугольная и плоская. Используйте, если вы используете исходную растровуя картинку, только для проверке, не сильно ли вы отошли от оригинала. Остальное время смотрите на создаваемую модель чтобы видеть конечный результат. Подчеркиваю с разных углов!!!
Если необходима точная копия, тогда нужно следовать четко эскизу. Но моя учительница, когдата сказала мне такую фразу. Когда рисуешь с натуры, помни что тот кто будет смотреть картину, не видел натуру, с которой ты рисовал! Поэтому рисуй не всегда один к одному, а рисуй чтобы в итоге было красиво!
Этим и обясняется видимая расхожесть с исходником. Но когда модель готова и вам требуется добится схожести. Это сделать не так уж сложно.
В данном случае сделать модель чуть полней отсилы займет минут 5-10.
Да и всетаки это не заказ, а демонстрация что можно и как можно в Zbrash

А вот добавлю. Можно и нужно использовать Динамеш дополнительно в отдельных частях рельефа. Например лицо, руки и остальные мелкие детали.
В данной модели я этого не далал, но наверно сделаю. Даже видно на привюхе в некоторых местах квадратик. Для ЧПУ это не страшно и не видно. Но для качества модели, особенно под заказ, это нужно. Для этого удерживая Контрл нужно создать маску. Все что темное это заблакированныя область. Я выделяю темным, а потом один клик но пустое место происходит инверсия маски. Потом применяется Динамеш. Например эсли это сделать на 5 уровне, то при переходе на шестой. Умножется все на четыре включая область дополнительного динамеша.
В данной моделе 7 уровней динамеша и примерно 7 миллионов точек. Не много не моло. Макс обычно здыхает, а Збраш чувствует себя хорошо. Но не забывайте сохранятся!!!!! Контрол + S - Ета самая главная ХОТ КЕЙ

  

Видео


Si vis pacem, para bellum
3d моделирование: Мои работы
 
RaptorДата: Вторник, 30.04.2013, 16:16 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 1467
Репутация: 5656
Статус: Оффлайн
Использование карты в Alpha для создания рельефа.



Si vis pacem, para bellum
3d моделирование: Мои работы
 
RaptorДата: Вторник, 30.04.2013, 17:01 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 1467
Репутация: 5656
Статус: Оффлайн
Восстановленное сообщение от AltDelAlt

а можно в Zbrush вставить картинку, как в 3dмах. Что бы поверх можно было моделить или выдавить рельеф.


Si vis pacem, para bellum
3d моделирование: Мои работы
 
RaptorДата: Вторник, 30.04.2013, 17:05 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 1467
Репутация: 5656
Статус: Оффлайн
Цитата (AltDelAlt)
а можно в Zbrush вставить картинку, как в 3dмах. Что бы поверх можно было моделить или выдавить рельеф.

Этот урок был сделан раньше, но в нем Вы можете увидеть, как вставить картинку в текстуру Zbrush. Этот метод подойдет только на начальной стадии моделирования из-за того, что в Zbrush окрашиваются вертексы. При деформации изображение не перерисовывается, а остается на прежних вершинах. О других способах разместить изображение в Zbrush объясню чуть позже.

Так как в первом сокращенном варианте были пропущены некоторые моменты, пришлось разбить на 2 части.



Продолжение урока



Si vis pacem, para bellum
3d моделирование: Мои работы
 
RaptorДата: Вторник, 30.04.2013, 17:58 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 1467
Репутация: 5656
Статус: Оффлайн
Восстановленное сообщение от abazat63

Цитата (AltDelAlt)
а можно в Zbrush вставить картинку, как в 3dмах. Что бы поверх можно было моделить или выдавить рельеф.


Si vis pacem, para bellum
3d моделирование: Мои работы
 
RaptorДата: Вторник, 30.04.2013, 23:07 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 1467
Репутация: 5656
Статус: Оффлайн
abazat63 Вы можете вставить снизу пустые сообщения с "хихихихих" и я переставлю в них прежние, под Вашими никами.

Si vis pacem, para bellum
3d моделирование: Мои работы
 
Lexxx69Дата: Вторник, 30.04.2013, 23:39 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 403
Репутация: 2254
Статус: Оффлайн
Значение значков на вкладке Sub Tool (меню Tool).



Перекрывающиеся круги.



Три вида перекрывающихся кружков - это разные типы булевых (Boolean)операций, которые вы можете
осуществлять над сабтулами с помощью операцииремеша (кнопка ReMesh All на субпалитре SubTool палитрыTool).
К примеру, если на первом (находящемся в самом верху списка) сабтуле
активирована иконка объединения, а на втором - вычитания (и больше видимых
сабтулов нет), то при нажатии на кнопку ReMesh All, будет создан новыйсабтул. Причём, новый сабтул будет результатом булевой операции вычитания
второго сабтула из первого.
Если до нажатия на кнопку ReMesh All, кликнуть на маленькиезначки XY или Z (которые находятся на ней), то активируется симметрия по конкретной оси.Как следствие, булевы операции, которые вы будете проделывать над сабтулсами,
явятся симметричными.
По своей сути, операция ремеш - это преобразование полигональной 3D модели
в воксели, а потом(после выполнения булевых операций) обратное преобразование вокселей в
полигоны.
Ползунок Res (сокращение от Resolution - разрешение) рядом с кнопкой ReMeshAll определяетколичество вокселей по каждой стороне воображаемого куба, который описан вокруг
ваших сабтулов.

Кисточка.

Нажатие на значок кисточки включаетвозможность рисования по 3D объекту. Чтобы вы лучше понимали логику работы
ZBrush, вы должны знать, что по модели можно рисовать только тогда, когда
активирован Polypaint, т.е. нажата кнопка Colorize (или когда у 3D модели есть текстура, но это сейчасне будем рассматривать).
Таким образом, нажатие на иконку кисти
возле конкретного сабтула просто-напросто активирует кнопку Colorize Mesh на субпалитре Polypaint палитры Tool.

Colorize Mesh также активируется, если на палитре Color нажать кнопку FillObject (это также зальёт 3D объект активным вданный момент цветом).

Глаз.

Иконка глаза включает и выключает видимость определённого сабтула. Причёмвидимость сабтула очень сильно влияет на операции, которые можно с ними
проводить. К примеру, если сабтул невидим, то он не принимает участия в
операции ReMesh All, Merge, Project All и т.д.

Если вы используете этот глаз, толькочтобы "очищать" сцену от лишних сабтулов, то тогда лучше вместо
постоянного кликанья по иконке глаза, использовать кнопку Solo Mode.
Её активация заставляет спрятаться все
сабтулсы, кроме активного в данный момент. На эту кнопку нет горячей клавиши,
но в меню PreferencesEdit есть кнопка-переключатель Allow Click to Solo. После её нажатия, режим Solo будет активируется, если кликнуть по пустому месту документа.


Errare humanum est, stultum est in errore perseverare. (Marcus Tullius Cicerō)
PORTFOLIO


Сообщение отредактировал Lexxx69 - Пятница, 03.05.2013, 22:01
 
Lexxx69Дата: Среда, 12.06.2013, 22:11 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 403
Репутация: 2254
Статус: Оффлайн
Опробовал метод получения нового сабтула при помощи "Extract"
Всё очень просто.



Например надо проработать витязя на коне. Чтобы легче было работать выделим его в отдельный сабтул.
Для этого выделим нужную область маской. Я ставлю фокусное расстояние кисти "Musk" на минимум (-100)
Граница получается резкая. (выделил красным)



Выделив маской нужное переходим во вкладку "SubTool", находим в самом её низу подменю "Extract".
Выставляем ползунок "Thick" - толщина, на нужную позицию. Определяем опытным путём.
(в данном случае = 0,02)



И нажимаем "Extract". Получаем новый сабтул. Не забудьте после всех выполненных операций снять на
каждом сабтуле выделение маской.



Выделим ненужный для дальнейшей работы сабтул и удалим. Оставшийся переименовываем (по желанию),
сохраняем под новым именем и можно продолжать работу. С полученным новым сабтулом делаем всё что требуется.
повышаем уровень дивайда - до нужного количества вокселей (полигонов) - в зависимости от задуманной деталировки.
И приступаем непосредственно к скульптингу.  smile

P.S. Не стесняйтесь задавать вопросы. wink


Errare humanum est, stultum est in errore perseverare. (Marcus Tullius Cicerō)
PORTFOLIO
 
ART_i_ARTДата: Четверг, 13.06.2013, 11:19 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 467
Репутация: 4095
Статус: Оффлайн
Lexxx69, просил вопрос - получай. wink
Спасибо за предыдущий урок.
Назрел давно такой вопрос.
Как составлять в браше модель из нескольких моделей
из макса или мойки (или из обеих сразу) ?
Подвинуть, отмасштабировать, склеить и т.д.?


Портфолио
 
EnergizerДата: Четверг, 13.06.2013, 19:06 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 573
Репутация: 858
Статус: Оффлайн
возле кнопочки Edit есть три другие: move, scale, rotate

Сплетни - ЗАМЕНЯЮТ ПРЕССУ, СЛАВУ И РЕКЛАМУ
PORTFOLIO
 
Tolya-92Дата: Воскресенье, 16.06.2013, 00:07 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 92
Репутация: 106
Статус: Оффлайн
Lexxx69, я присоединяюсь к ART_i_ART. хотелось бы подробнее. недавно засел за изучение этой проги. идёт пока со скрипом.

И жизнь хороша. И жить хорошо.
 
hipihipiДата: Воскресенье, 16.06.2013, 22:42 | Сообщение # 13
Группа: Модераторы
Сообщений: 827
Репутация: 4301
Статус: Оффлайн
Цитата

Lexxx69, просил вопрос - получай. wink
Спасибо за предыдущий урок.
Назрел давно такой вопрос.
Как составлять в браше модель из нескольких моделей
из макса или мойки (или из обеих сразу) ?
Подвинуть, отмасштабировать, склеить и т.д.?


Не совсем Lexxx69)))
не все варианты))
но первое что в голову пришло:


Мои работы

Мои работы в магазине
 
KulibinДата: Понедельник, 24.06.2013, 08:31 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Репутация: 41
Статус: Оффлайн
Я ещё не волшебник, я только учусь. Может кто подскажет, что я не так делаю, или на что нужно обратить внимание.
Вроде бы всё так, но как-то не так;). Пытаюсь сделать образ Казанской и что-то у меня не так. 

Доступно только для пользователей


AID
 
EnergizerДата: Понедельник, 24.06.2013, 09:08 | Сообщение # 15
Группа: Модераторы
Сообщений: 573
Репутация: 858
Статус: Оффлайн
да вроде бы все так smile
сровняйте фон кистью "трим-фронт" посмотрите на рельеф сбоку, возможно придется немного отмасштабировать(уменьшить)
 складки на одежде можно обрабатывать по маске
Вообще привыкайте использовать маску для четкого разделения и резких точных границ


Сплетни - ЗАМЕНЯЮТ ПРЕССУ, СЛАВУ И РЕКЛАМУ
PORTFOLIO
 
teplovДата: Понедельник, 24.06.2013, 09:15 | Сообщение # 16
Группа: Модераторы
Сообщений: 606
Репутация: 3361
Статус: Оффлайн
Цитата (Kulibin)
Пытаюсь сделать образ Казанской и что-то у меня не так. 


Все так кроме того, что для обучения нужно найти другой объект. Вообще не икону. Остальное достигается упорным трудом и затраченным временем из своей жизни. И еще, мне кажется, стоит слепить сначала болванку на ровной поверхности, а потом доводить ее до уровня модели, а не вылепливать из поверхности вдавливанием.


Работы студии Аrt-S.tep

В действительности все не так, как на самом деле.
 
KulibinДата: Понедельник, 24.06.2013, 09:19 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Репутация: 41
Статус: Оффлайн
Огромное спасибо Energizer! 
Попробую использовать маску, я надеюсь что всё получится. Правда ещё не знаю как это делается. 
За одежду я не переживаю, а вот всё в целом, если смотреть сбоку, как то не очень. я раньше резал руками, там мне было как-то понятнее. 
Но думаю что упорство и труд, к удаче приведут! wacko


AID
 
KulibinДата: Понедельник, 24.06.2013, 09:46 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Репутация: 41
Статус: Оффлайн
Учту все сказанное. Огромное спасибо за советы. Как говорят, век живи век учись!

AID
 
EnergizerДата: Понедельник, 24.06.2013, 10:04 | Сообщение # 19
Группа: Модераторы
Сообщений: 573
Репутация: 858
Статус: Оффлайн
Ну а если резали руками - попробуйте пойти от обратного - сделайте болванку - как подсказал господин Teplov, а ее уже "Режьте". Вполне может быть вам такая техника ближе и проще

Сплетни - ЗАМЕНЯЮТ ПРЕССУ, СЛАВУ И РЕКЛАМУ
PORTFOLIO
 
Руслан-КОРАЛЛДата: Понедельник, 24.06.2013, 22:51 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Репутация: 191
Статус: Оффлайн

Lexxx69  Спасибо ОГРОМНОЕ за приглашение на этот форум !!!!!!!!!!!
На тех форумах от куда я пришел , я разрывался как на два фронта , чтоб было больше советов в два раза .
Теперь попав сюда думаю эта проблема отпадет , так как думаю что здесь и собрались модельеры с обоих форумов .

Программа Брашь зацепила меня сразу и основательно , как только я увидел какого качества , сложности и возможностей добиваются в ней модельеры .
Оболденная программа!!!!! eek shock eek
Вот дело осталось толькоза малым .
Освоить программу , попытаться запомнить , законспектить и попробовать все что увижу в Ваших видеоуроках .
И самое главное  изучая урок завтра , не забыть что усвоил сегодня .

По Вашим урокам усвоил несколько инструментов  и функций :
как сохранить СТЛ.
как импортировать СТЛ.
поробовал вставлять фотку в текстуру по уроку от   Raptor.
сегодня начинал второй вариант по уроку от         yura_ttt. но не хватило времени усвоить , буду продолжать .
Пробовал поднять предварительный рельеф в Арткаме , сохр.СТЛ . импортировал . Но сквозь эту заготовку не видно картинки ,
видимо чего то не доделал ,недо понял.

На тех форумах я уже писал что у меня память только зрительная ,
По этому и обращаюсь к Вам с просьбой . Если не трудно , делайте ваши советы как и раньше ,
такими же наглядными и доходчивыми .
Надеюсь на поддержку советами ,
каким образом я смогу отблагодарить Вас как учителей я себе не представляю .

За ранее благодарен ,
с уважением Руслан.


Сообщение отредактировал Руслан-КОРАЛЛ - Понедельник, 24.06.2013, 23:17
 
hipihipiДата: Понедельник, 24.06.2013, 23:27 | Сообщение # 21
Группа: Модераторы
Сообщений: 827
Репутация: 4301
Статус: Оффлайн
Попробую набросать как увидеть картинку)



Мои работы

Мои работы в магазине
 
hipihipiДата: Понедельник, 24.06.2013, 23:37 | Сообщение # 22
Группа: Модераторы
Сообщений: 827
Репутация: 4301
Статус: Оффлайн
Цитата
И еще, мне кажется, стоит слепить сначала болванку на ровной поверхности, а потом доводить ее до уровня модели, а не вылепливать из поверхности вдавливанием.


Можно маской выделить и поднять, можно отдельной болванкой, после работать, но вдавливанием не менее удобно, просто можно поставить дополнительную плоскость, при вдавливании все что ниже ее будет просто само выравниваться)


Мои работы

Мои работы в магазине
 
Руслан-КОРАЛЛДата: Пятница, 28.06.2013, 23:22 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Репутация: 191
Статус: Оффлайн
Цитата (hipihipi)
Попробую набросать как увидеть картинку.
Спасибо за наглядность .
С барельефами более менее понятно вот сегодня тренировался , всего минут 15 .

Вот если-бы еще по полнообъемным объектам  из Zсфер кто нибудь видео записал то это было бы полное счастье .



Сообщение отредактировал Руслан-КОРАЛЛ - Пятница, 28.06.2013, 23:30
 
hipihipiДата: Пятница, 28.06.2013, 23:36 | Сообщение # 24
Группа: Модераторы
Сообщений: 827
Репутация: 4301
Статус: Оффлайн
Цитата (Руслан-КОРАЛЛ)
С барельефами более менее понятно вот сегодня тренировался , всего минут 15 .

Для 15 минут здорово)


Мои работы

Мои работы в магазине
 
hipihipiДата: Суббота, 29.06.2013, 10:07 | Сообщение # 25
Группа: Модераторы
Сообщений: 827
Репутация: 4301
Статус: Оффлайн
Цитата
Вот если-бы еще по полнообъемным объектам из Zсфер кто нибудь видео записал то это было бы полное счастье .




То, как сам пару раз пользовался.. хотя глянул в интернет по этой теме очень много материала..и качеством получше))))


Мои работы

Мои работы в магазине
 
Форум » Программы для создания 3D моделей » ZBrush » Моделирование в Zbrush
Страница 1 из 261232526»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Яндекс.Метрика