3D Models Market
Понедельник, 22.04.2019, 14:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная МагазинДоска объявленийвыгинает щит из древесины - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: hipihipi, teplov  
Форум » Технологии и ремесла » Вопросы по обработке изделий » выгинает щит из древесины
выгинает щит из древесины
дятел66Дата: Четверг, 31.12.2015, 07:09 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Репутация: 264
Статус: Оффлайн
Почему выгинает  щит из дерева  после обработки?Разность  материала в щите?влажность?наличие сучков в древесине?Какой  выход? Клею с обратной стороны щита  поперечные рейки ,вроде спасаеет.
 
nikola85Дата: Суббота, 02.01.2016, 16:15 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 278
Репутация: 462
Статус: Оффлайн
Цитата дятел66 ()
Почему выгинает  щит из дерева  после обработки?Разность  материала в щите?влажность?наличие сучков в древесине?Какой  выход? Клею с обратной стороны щита  поперечные рейки ,вроде спасаеет.

1 быстрей всего не правильно подобраны ламели в щите.
2слинком тонкий щит
3сырая древесина
4 дай остынуть модели после работы. Хотя-бы часика три.
5 старайся щит клеит чтобы ломели были во всю длину а не в ширину,
А вообще дай фото., с торца.
А это мои первые не удачные эксперименты.

И я считаю не правильно клеить поперек волокон рейки.
Прикрепления: 3843752.jpg(202.4 Kb)


Сообщение отредактировал nikola85 - Суббота, 02.01.2016, 16:18
 
spimДата: Воскресенье, 03.01.2016, 14:51 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Репутация: 198
Статус: Оффлайн
такое количество ошибок в тексте и албанский русский убивает все желание отвечать в теме... ну пишите в ворде и кнопочку F7 - иногда помогает... потом уже сформированную мысль можно на просторы интерента...

собираю и режу все связанное с охотой
 
дятел66Дата: Понедельник, 04.01.2016, 07:54 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Репутация: 264
Статус: Оффлайн
Фото нет.выгинает не в длину а в ширину.поперечные рейки клею  сзади,вот они и не дают прогибу.
 
nikola85Дата: Пятница, 08.01.2016, 18:27 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 278
Репутация: 462
Статус: Оффлайн
Цитата spim ()
акое количество ошибок в тексте и албанский русский убивает все желание отвечать в теме..

Если это в мою сторону то.
Я не однократно извинялся за свой,, албанский,,, просто с 13 работал а не учился .
В жизни всякое бывает.
И по этому как слышу так пишу. Уж не обижайтесь.
Хотя конечно в 30 лет не знать свой родной язык стыдно. Но и сейчас работаю по 18 часов в сутки 7 дней в неделю. И учиться нет не сил не времени.
 
Слава333Дата: Понедельник, 18.01.2016, 17:15 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 14
Статус: Оффлайн
Какая ширина ламелей на щите и толщина щита ?
 
PallMallДата: Вторник, 19.01.2016, 23:20 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Очень актуальная тема. Я  выпиливал рамы из цельноламельных щитов. Правда покупных. Наиболее стабильны щиты из бука. Дуб "ведет", но чем толще щит, тем он меньше коробится. Ясень очень капризный.
Мне тоже хочется узнать, кто как борется с этой проблемой.  Была мысль разбивать модели рам на 4 части и затем склеивать. С тем чтобы все стороны были вдоль ламелей. Кто-нибудь так делал? Или может заготовку каким- то образом заранее делать чтобы сразу целиком пилить?  А что делать, если рама круглая?  Поделитесь опытом!  
Тут писАли способ вклейки поперечных реек.  А если резьба сквозная? 
Часто изделие гнется после покраски... Поэтому красить надо со всех сторон.
Пишите... интересная тема блин...
 
vitlenaДата: Среда, 20.01.2016, 13:12 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Репутация: 32
Статус: Оффлайн
делал зеркала с цельноламельных щитов дубовых. всегда гнуло в сторону рельефа. при ширине 650 края поднимались на 10 мм с каждой стороны над столом. была задумка положить рельеф в арткаме на выпуклость чтоб 10 мм было в центре. затем после фрезеровки перевернуть раму и фрезернуть плоскость. но пока не пробовал. перешел  на бук и прямоугольные.
    рама сгинается во внутрь . я ручным фрезером выбрал четверть под зеркало. когда вставлял зеркало края с боков пришлось силой прижать к раме. сначала не заметил. а в магазине продавцы показали что на расстоянии зеркало людей делает толстыми . biggrin .  они говорят сделай нам на оборот чтоб
уменьшало чтоб покупатели казались стройней мы у тебя за любые деньги купим
 
PallMallДата: Среда, 20.01.2016, 17:24 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата vitlena ()
говорят сделай нам на оборот чтобуменьшало чтоб покупатели казались стройней мы у тебя за любые деньги купим


Смешная история! Покупатель готов платить за самообман! Дешевле замок на холодильник повесить!=)))

Но вообще меня очень волнует эта проблема...Как правильно бороться с этой бедой... я даже заметил, что пока станок пилит - уже начинается деформация.... Может щиты некачественные? Покупал в Буманс...Фирма известная....  Что делать? Х.З....

Я думаю, что в процессе работы происходит снятие внутренних напряжений в древесине... пока щит целый - все напряжения уравновешены, как только происходит нарушение волокон древесины - равновесие нарушается и мы видим результат... Значит надо до начала обработки максимально снять внутренние напряжения....Вопрос как? Кто знает Как это сделать?  Отзовитесь!


Сообщение отредактировал PallMall - Среда, 20.01.2016, 17:42
 
RaptorДата: Среда, 20.01.2016, 18:11 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 1720
Репутация: 8844
Статус: Оффлайн
Цитата PallMall ()
Значит надо до начала обработки максимально снять внутренние напряжения....Вопрос как? Кто знает Как это сделать?  Отзовитесь!

Раму для зеркал лучше резать не из щита, а из сборной заготовки.

Прикрепления: 0221154.jpg(39.3 Kb)


Si vis pacem, para bellum
3d моделирование: Мои работы
 
130467Дата: Среда, 20.01.2016, 18:21 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 420
Репутация: 1070
Статус: Оффлайн
Цитата Raptor ()
Раму для зеркал лучше резать не из щита, а из сборной заготовки.
Вариант сборки:
   

Это, конечно, не зеркало, но принцип тот же...


Чем больше узнаю, тем больше убеждаюсь - как мало я знаю.
 
vitlenaДата: Среда, 20.01.2016, 18:49 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Репутация: 32
Статус: Оффлайн
а если использовать не ламельные щиты а из кусочков. они там идут разных катигорий  А-А А-B  B-B
 
PallMallДата: Среда, 20.01.2016, 23:21 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата vitlena ()
а если использовать не ламельные щиты а из кусочков. они там идут разных катигорий  А-А А-B  B-B

Не... Тут видишь, ребята намекают, что собирая заготовку таким образом как на фотках ( то есть постепенно меняя направление волокон древесины)  мы минимизируем искривление изделия... вот что и требовалось доказать!
Спасибо!

Как быть с прямоугольной формой мне тоже ясно... а как насчет панно??? Как писали раньше - вклеиваем поперечные рейки?
 
130467Дата: Среда, 20.01.2016, 23:44 | Сообщение # 14
Группа: Модераторы
Сообщений: 420
Репутация: 1070
Статус: Оффлайн
Цитата PallMall ()
а как насчет панно???
А если так:
   


Чем больше узнаю, тем больше убеждаюсь - как мало я знаю.
 
vitlenaДата: Четверг, 21.01.2016, 07:20 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Репутация: 32
Статус: Оффлайн
так если так. то тогда точно можно покупать щит из кусочков категории А-А или А-Б
 
GREEN7Дата: Четверг, 21.01.2016, 20:55 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
Цитата дятел66 ()
Почему выгинает щит из дерева после обработки?Разность материала в щите?влажность?наличие сучков в древесине?Какой выход? Клею с обратной стороны щита поперечные рейки ,вроде спасаеет.
Добрый вечер, уважаемые форумчане! У Вас проблемы, которые были и много-много веков назад, посмотрите старые иконы - их тоже гнуло, причин много, сейчас описать не смогу, ограничен по времени а найти в интернете сможете, потом , если что - напишу, главное - как боролись - делали два поперечных паза с обратной стороны (можно и три) лучше клиновидных (ласточкин хвост можно фрезером вырезать) и вставляли планки - они не давали основной панели изгибаться. Написал сумбурно , но надеюсь, понятно. Истиной в последней инстанции не являюсь! Удачи Вам и процветания! Извините - убегаю, вопросы или здесь или в личку, постараюсь быстрее ответить!!
 
PallMallДата: Пятница, 29.01.2016, 02:49 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата GREEN7 ()
Добрый вечер, уважаемые форумчане! У Вас проблемы, которые были и много-много веков назад, посмотрите старые иконы - их тоже гнуло,

Вопрос в том, что делать, если пилим вот такую раму:



Тут планку не вставишь... нужны другие варианты... Вот способ Раптора (см. выше) думаю подходит...
Прикрепления: 6702915.jpg(105.6 Kb)
 
дятел66Дата: Пятница, 14.10.2016, 13:25 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Репутация: 264
Статус: Оффлайн
под низ фанеру  и на клей
 
дятел66Дата: Пятница, 14.10.2016, 13:29 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Репутация: 264
Статус: Оффлайн
для панно  я поступаю так с заготовкой:с обратной стороны проганяю  фрезой   углубление  сажаю  на  клей  рейку   потом  креплю заготовку на станок а главное   не выгинает
 
medossaДата: Пятница, 26.10.2018, 19:38 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
А если прям мега-сухую древесину фрезеровать? Допустим, в духовке при температуре 90 градусов полчаса пожарить. Она выгнется, фрезернуть выгиб, а только затем рельеф. Или это всё ерунда...
 
olwoodДата: Воскресенье, 11.11.2018, 08:54 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
я беру древесину на Вудстоке ничего не гнет
 
drkohДата: Пятница, 25.01.2019, 13:08 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата дятел66 ()
с обратной стороны проганяю фрезой углубление сажаю на клей рейку

Полностью поддерживаю. Рейка направлена поперек волокон щита, не гнет даже тонкие щиты.
 
belazovДата: Пятница, 25.01.2019, 14:38 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 1066
Статус: Оффлайн
Цитата medossa ()
А если прям мега-сухую древесину фрезеровать? Допустим, в духовке при температуре 90 градусов полчаса пожарить. Она выгнется, фрезернуть выгиб, а только затем рельеф. Или это всё ерунда...

 в духовке , если доска не прошла весь цикл сушки и поры закупорены, пересохнет наружный слой только. После выборки древесины вскроется внутренняя часть. И будет гнуть.
Лекарство - щит из ламелей потоньше и склеенных вразбежку волокнами
 
nikola85Дата: Пятница, 25.01.2019, 19:18 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 278
Репутация: 462
Статус: Оффлайн
Всем добрый день.
Так показывает мой личный опыт .
По перек волокон клеить нельзя планки , древесина дожна дышать , играть ,двигаться 
Дерево заметно меняет размеры только по перек волокон длина у него почти не меняеться.
Если к шиту приклеить планку поперек то щит порвет.(при ширине щита от 250-300)
Вы обращяли внимание на фигарею у филенке на двери? Летом все хорошо а как только приходит зима с права и лево на филенке появляеться полоска свежей древесины
Все дело в влажности окружающей среды. Меняеться влажность меняеться размер изделия.
И от этого не уйти, но это можно минемизировать.
Во первых правильно выбирайте сорт дерева.
Бук сильно гидроскапичен,от перепада влажности ооооооочень сильно меняеться размер, чтото делать из него в ваную плохая затея
Лисвянка прикрасно фрезеруеться но она сильно термоскапична, тоесть даже хорошо склееный щит при нагреве проявит все ламели и будет ощющение ступенек.
Мои слова не теория , а практика.
Допустим если сделать столешницу и закрепить ее намертво на царговом поясе со временем ее порвет.
По этому по центру столешку крепим на мертво а края крепим на скользящий клин чтобы столешница могла менять свою ширину и при этом не давала нагрузку на сам щит.
Сделать по перек фрезеровку и воткнуть туда клин под ласточких хвост, да так можно но не вклееваеть этот клин, а вставитьчтоб размер щита играл а клин просто держал от выгибанияэ
Ну конечно это все бесмыслено если влажнасть дерева более 10%. , хорошо бы 6-8%
Ширина ламели не должна быть более двух толщин, и это важно.
И клеить ламели в разбежку это не совсем точная формулировка, ламели надо правильно подберать.
Я стораюсь ламели делить на три пачки, эти пачки клеить отдельно, сейчас нарисую.
Круглые рамы я делаю по принцепу как в сообщение 11# но только эти части я соеденяю на микрошип зигзагом фреза есть для ручного фрезера длина шипиков 8мм держит хорошо главное прожать хорошо.
С  сообщинием 14# я не соглашусь , при всем уважении.
Там обклад  запилен в 45градусов, это правильно а, вот внутрянка волокна поперечные,собираються с волокнами продольными.
При изготовлении щита я стараюсь чтоб  толщина была не мене 10% от ширины. 
В начале пути по столярке было много ошибок но со временев вроде с большинством их смог справиться.
 
nikola85Дата: Пятница, 25.01.2019, 19:26 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 278
Репутация: 462
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 5392880.jpg(25.4 Kb) · 3538976.jpg(40.0 Kb)
 
Форум » Технологии и ремесла » Вопросы по обработке изделий » выгинает щит из древесины
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2019
Яндекс.Метрика