3D Models Market
Понедельник, 21.08.2017, 10:17
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная МагазинДоска объявленийПроблемы обработки - Страница 3 - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 11«123451011»
Модератор форума: hipihipi, teplov 
Форум » Технологии и ремесла » Вопросы по обработке изделий » Проблемы обработки
Проблемы обработки
RaptorДата: Суббота, 02.03.2013, 10:42 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1489
Репутация: 6071
Статус: Оффлайн
Здесь обсуждаются вопросы обработки изделий и УП

Si vis pacem, para bellum
3d моделирование: Мои работы
 
apanovicДата: Вторник, 23.07.2013, 15:15 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 123
Репутация: 74
Статус: Оффлайн
Для черновой обработки может станок не потянуть слабоват он у вас, а в обще попробуйте сделать пробную фрезеровку и посмотрите не будет ли он пропускать шаги. Зачем портить хорошую заготовку. Для черновой я делаю так фреза 10 мм значить шаг 5 мм и заглубление 5 мм. То есть 50% от диаметра по скорости надо эксперементировать у меня 3000 мм.

Сообщение отредактировал apanovic - Вторник, 23.07.2013, 15:18
 
RaptorДата: Вторник, 23.07.2013, 20:42 | Сообщение # 52
Группа: Администраторы
Сообщений: 1489
Репутация: 6071
Статус: Оффлайн
Цитата (apanovic)
Для черновой обработки может станок не потянуть слабоват он у вас

Вообще всегда нужно представить, как должна двигаться фреза, а потом уже программно это повторить. Еще обязательно предусмотреть все столкновения инструмента и шпинделя с моделью, и устранить их. Насчет слабости станка, лично я не согласен. Можно уменьшить режимы обработки, тогда и слабый станок справится, дольше, но все равно справится.
Я не сильно знаю ArtCam, но вот мой вариант решения этой проблемы.



Si vis pacem, para bellum
3d моделирование: Мои работы
 
КарпухаДата: Среда, 24.07.2013, 16:25 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Репутация: 24
Статус: Оффлайн
Raptor, спасибо за видео! С удовольствием посмотрел! Думаю, что у Марины всё-равно еще возникнут вопросы. А у меня вопрос такой - Вы всегда режете попутным фрезерованием при стратегии "Смещение"? Увидел, что у Вас стоит там это по умолчанию.

Ничего не сделано, если что-то не доделано.
 
RaptorДата: Среда, 24.07.2013, 18:04 | Сообщение # 54
Группа: Администраторы
Сообщений: 1489
Репутация: 6071
Статус: Оффлайн
Цитата (Карпуха)
А у меня вопрос такой - Вы всегда режете попутным фрезерованием при стратегии "Смещение"? Увидел, что у Вас стоит там это по умолчанию.

В большинстве я случаев оставлял попутное фрезерование, но иногда чистовую фрезеровку нужно пускать на встречное. Бывает в заготовке очень интересное расположение волокон и при попутном сильно много ворса. Тогда сразу делал две чистовые УП с разными заходами и по ходу заменял на вторую. И еще, при методе "смещение" станок значительно быстрее выполняет фрезеровку. По крайней мере на одесских станках, т.к. нет потери времени на плавный разгон в начале строки и торможение в конце. Я говорю в прошедшем времени потому, что со времени открытия сайта занимаюсь только моделями. Ну иногда делаю УП под заказ.
Вообще продуманная стратегия обработки - это уменьшение времени и увеличение качества фрезеровки.

Приведу такой пример:
В начале этой недели одному пользователю нашего сайта дали готовую УП для фрезеровки (видимо штатный моделлер не захотел давать модель) и заготовку МДФ H-40мм. На заготовке было 4 детали (максимальная площадь каждой - 1,5 дм2  ,4 х 1,5= 6 дм2 ), но черновая УП обрабатывала всю площадь заготовки (примерно 18 дм2 ). Тоже произошло и с чистовой обработкой. Чистовая делалась фрезой 3 мм. Когда я увидел, что шаг 3 мм фрезы составлял примерно 0,1 мм, я сразу развернулся и уехал. Хотя хотелось увидеть готовую модель.
Если не ошибаюсь, черновая обработка длилась 4 часа, а чистовая (ВНИМАНИЕ) - 18 ЧАСОВ.
ИТОГО: общее время - 22 часа для 6 дм2 готового изделия. Я очень сомневаюсь, что этот моделлер смог бы сам себя прокормить, при таких УП. Но видно работодатель держит его на ставке и все устраивает.

Если я ошибся по времени, надеюсь исполнитель меня поправит.
Еще скорость и качество во многом зависит от коэф. точности обработки.

По умолчанию всегда стоит 0,01, но это очень много.

Этот коэф. желательно высчитывать для каждой модели, пока не начнете чувствовать где какой поставить. Чуть позже объясню, как я понимаю его работу.


Si vis pacem, para bellum
3d моделирование: Мои работы
 
marina_sh77Дата: Среда, 24.07.2013, 19:49 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
Огромное спасибо Павлу за видео!
УП на мою капитель я вынашивала около месяца)) она у меня первая. Порадовало то, что (после просмотра видео от Raptor) я смогла при отсутствии опыта учесть все мелочи. Заготовка у меня была одна и я ее не испортила, капитель получилась))
Обработку делала черновой прямой 6мм и чистовой конической 3мм. Почему возник вопрос о трех фрезах? Объясню. При написании черновой УП я оставила припуск 10мм(чистовая фреза позволяет до 30мм). По неопытности не учла именно нагрузку на чистовую после черновой. Т.е., у меня на капители большие перепады рельефа (на фото) с -70 до -40мм. если добавить еще припуск... в общем имено в этом месте все визжало и трещало.
После просмотра видео я узнала, что эту же прямую 6мм фрезу можно запустить еще и как 3д обработку после черновой.
Попробую еще раз!))

Прикрепления: 6455293.jpg(16Kb)


с уважением, Марина
http://3dmodels.clan.su -- отличный форум, отличные ребята!
 
marina_sh77Дата: Среда, 24.07.2013, 19:55 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
вдогонку еще один вопрос:
можно ли капитель трансформировать в модель с постоянной высотой (выпрямить ее)?

например был такой довольно выпуклый


а нужно такой ровно-плоский
Прикрепления: 8956085.jpg(82Kb) · 4797795.jpg(65Kb)


с уважением, Марина
http://3dmodels.clan.su -- отличный форум, отличные ребята!
 
RaptorДата: Среда, 24.07.2013, 20:31 | Сообщение # 57
Группа: Администраторы
Сообщений: 1489
Репутация: 6071
Статус: Оффлайн
Цитата (marina_sh77)
можно ли капитель трансформировать в модель с постоянной высотой (выпрямить ее)?

Конечно можно. Не знаю как в других программах, но в 3dsMax-е это не особенно трудно. Сейчас немного занят. Освобожусь и сделаю урок. smile


Si vis pacem, para bellum
3d моделирование: Мои работы
 
hipihipiДата: Среда, 24.07.2013, 21:55 | Сообщение # 58
Группа: Модераторы
Сообщений: 832
Репутация: 4476
Статус: Оффлайн
Цитата (marina_sh77)
можно ли капитель трансформировать в модель с постоянной высотой (выпрямить ее)?




Мои работы

Мои работы в магазине
 
фунтДата: Четверг, 25.07.2013, 19:11 | Сообщение # 59
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Доброго времени суток! 
Есть проблема при раскрое толстого пластика в NC STUDIO.
Начинает резать нормально, но при переходе на следующий сегмент фреза не полностью поднимается над материалом.
 
RaptorДата: Четверг, 25.07.2013, 21:04 | Сообщение # 60
Группа: Администраторы
Сообщений: 1489
Репутация: 6071
Статус: Оффлайн
Цитата (фунт)
Начинает резать нормально, но при переходе на следующий сегмент фреза не полностью поднимается над материалом.
Опишите, какую обработку делаете и сделайте скрин настройки УП в ArtСам-е, со всеми открытыми настройками.


Si vis pacem, para bellum
3d моделирование: Мои работы
 
PaisДата: Пятница, 26.07.2013, 00:59 | Сообщение # 61
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Репутация: 95
Статус: Оффлайн
Цитата (фунт)
Начинает резать нормально, но при переходе на следующий сегмент фреза не полностью поднимается над материалом.
Проверте, на сколько высота безопасности поставлена.
 
qwerasДата: Воскресенье, 13.10.2013, 23:11 | Сообщение # 62
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
У меня есть балясина в формате stl. Какими программами мне создать управляющую программу на 4 оси(как на видео http://www.youtube.com/watch?v=PUjWkSc93dQ)
 
GODДата: Воскресенье, 13.10.2013, 23:36 | Сообщение # 63
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Репутация: 230
Статус: Оффлайн
Цитата (qweras)
У меня есть балясина в формате stl. Какими программами мне создать управляющую программу на 4 оси(как на видео http://www.youtube.com/watch?v=PUjWkSc93dQ)
не понял, зачем там четырех осевая обработка? мне кажется вполне можно обойтись и тремя осями тогда через разворачивание в Арткаме.
ну а если именно на 4 оси то, например,  SprutCAM или RinoCAM


Комплектующие и системы управления для ЧПУ. Статьи, обзоры, сравнения.

Сообщение отредактировал GOD - Воскресенье, 13.10.2013, 23:37
 
Scorpio19Дата: Среда, 16.10.2013, 09:22 | Сообщение # 64
Группа: Проверенные
Сообщений: 305
Репутация: 963
Статус: Оффлайн
Всем привет.
 И опять я с вопросами.
Может кто подскажет, плз.
Вот решил сделать своему постоянному клиенту логотип(лайт бокс , под вакуум формовку)....
Проблема - делал в MOI, с последующим переносом в Art Cam для создания УП, делал сразу в Art Cam методом гладкой стыковки и редактором формы, в обеих случаях боковая(торцевая) сторона получается как бы сегментами(на рисунке указано стрелками). Думал это глюк видяхи...., но при изготовлении это все повторяется sad Как с этим бороться ? Инструментом скульптора ? Но тогда как оставить углы четкими ?

  Думаю такие проблемы есть не только у меня.
Большое спасибо за совет.
 
hipihipiДата: Среда, 16.10.2013, 09:36 | Сообщение # 65
Группа: Модераторы
Сообщений: 832
Репутация: 4476
Статус: Оффлайн
Тоже заметил.. арткам не любит прямых подниманий под 90 градусов... можно попробовать небольшой наклончик, ну и разрешение чем больше тем тем меньше клетка.

Мои работы

Мои работы в магазине
 
GODДата: Среда, 16.10.2013, 11:15 | Сообщение # 66
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Репутация: 230
Статус: Оффлайн
Да, это беда арткама. От неё никуда не дется. Арткам при импорте идеальной модели портит вертикальные скосы.
Устранить сию неприятность можно двумя способами:
1) если эта надпись на плоском основании то после 3Д обработки применить 2Д обход по внешней кромке
2) пригладить "медведем" чтобы скосы стали не вертикальными. при этом немного закруглятся резкие грани но под формовку это может оказатся даже плюсом
ну и третий, самый правильный выход, составлять УП в софте, который не портит модели. Арткам ф топку.


Комплектующие и системы управления для ЧПУ. Статьи, обзоры, сравнения.

Сообщение отредактировал GOD - Среда, 16.10.2013, 11:15
 
PaisДата: Среда, 16.10.2013, 11:53 | Сообщение # 67
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Репутация: 95
Статус: Оффлайн
Цитата 2690
Как с этим бороться ? Инструментом скульптора ? Но тогда как оставить углы четкими ?
Тоже с этим мучался. Обрисовывал векторами и обнулял снаружи. Туч,туч вроде как красивее стало...
 
EnergizerДата: Среда, 16.10.2013, 12:18 | Сообщение # 68
Группа: Модераторы
Сообщений: 573
Репутация: 858
Статус: Оффлайн
купил несколько лет назад у хлопцев JDpaint. в то время юзал только арткам и не хватало пока мозгов на более сложные программы.
и вот она у меня валялась, валялась........ достал меня арткам своей убогостью. сделал упешку для пробы в паинте - и сейчас вообще арткам не открываю месяца два как. никаких "Вафель" на вертикальных стенках, программа сама анализирует рельеф и там где скос стенок от 60 градусов(хотя как настроишь по умолчанию) она проходит стеночки вдоль - короче плюсов массу нашел а арткам не в топку - много осталось в его формате


Сплетни - ЗАМЕНЯЮТ ПРЕССУ, СЛАВУ И РЕКЛАМУ
PORTFOLIO
 
teplovДата: Среда, 16.10.2013, 12:19 | Сообщение # 69
Группа: Модераторы
Сообщений: 608
Репутация: 3486
Статус: Оффлайн
На форуме ЖЫДЫПОНТЫ (по китайски jdpaint) все утверждают, что УП в этой проге воспроизводится идеально. К сожалению сейчас не располагаю станком для проверки. Вопрос к Константину: у тебя есть лицензионный jdpaint и ты, наверное, пробовал составить там УП и выпилить чё-нить для качественного сравнения? Что можешь сказать?

Работы студии Аrt-S.tep

В действительности все не так, как на самом деле.
 
GrozДата: Среда, 16.10.2013, 14:19 | Сообщение # 70
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Raptor, такая проблема в обработке была у меня. В общем обычно я делаю УП для станка в РиноКам. А тут попросили чтобы я посчитал в АртКаме. И именно в АртКаме такой был результат, а в Рино все нормльно получается, и что самое интересное, в программе симуляции все получается одинаково что рино что арткам. Вот такое было у меня.

Гни свою линию!
 
Слава333Дата: Среда, 16.10.2013, 18:38 | Сообщение # 71
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 14
Статус: Оффлайн
Цитата Energizer
Предлагаю открыть отдельную тему для паинта

Поддерживаю .Константин большая просьба.Сделай пожалуйста видео урок по подготовке модели к обработке в этой программе (как работать с векторами,создание границ,оптимизация модели) и создание УП.
Думаю будет интересно не только мне .
 
Scorpio19Дата: Среда, 16.10.2013, 21:22 | Сообщение # 72
Группа: Проверенные
Сообщений: 305
Репутация: 963
Статус: Оффлайн
Спасибо всем ответившим.....вспоминаются слова Energizer о "Джентльменском наборе" программ :):) , будем искать. GOD, Вы правы-"медведь" это отлично(везде все одинаково),ведь вак. формовка, да и литье тоже, с острыми углами не дружит.Чем ближе к вершине угла, тем выше внутреннее напряжение материала, что негативно себя проявляет при покраске, поклейке и дальнейшей эксплуатации изделия (пунктов очень много,тут даже отдельную тему можно создать- у каждого материала свои напряжения и т.д.)  Наружный контур думаю исправить(сгладить) банальным обрезанием модели из заготовки, а вот с буквами посложнее (они на слабой полусфере). Если не придерживаться корпоративных норм, то тогда и заморачиваться нечего - простой выборкой можно сделать внутр. часть лого. Если у меня все получится, обязательно отчитаюсь :):)
Удачи Вам, друзья.
 
EnergizerДата: Среда, 16.10.2013, 22:23 | Сообщение # 73
Группа: Модераторы
Сообщений: 573
Репутация: 858
Статус: Оффлайн
Цитата Слава333 ()
Поддерживаю .Константин большая просьба.Сделай пожалуйста видео урок по подготовке модели к обработке в этой программе (как работать с векторами,создание границ,оптимизация модели) и создание УП.
Думаю будет интересно не только мне .

Насчет видеоурока - наврядли. sad
Может быть в картинках сделаю на работе, если получится. оптимизаций никаких не делаю. Вектора в отличие от арткама не нужно делать в виде замкнутого вектора, если они есть(вектора) то достаточно выделить их и сгруппировать - программа сама поймет где они пересекаются.
там около 20 стратегий обработки - все не перечислить - да и не пользуюсь всеми


Сплетни - ЗАМЕНЯЮТ ПРЕССУ, СЛАВУ И РЕКЛАМУ
PORTFOLIO
 
AlienДата: Четверг, 17.10.2013, 21:31 | Сообщение # 74
Группа: Проверенные
Сообщений: 323
Репутация: 1198
Статус: Оффлайн
Scorpio19, однозначно проблема арткама (программа строит модель исходя из доступных ей разрешений) + слабое железо. Мне пришлось ручками 11 дубовых дверей дорезать. Проблема решилась за 24 тыщи грн. Купили "граф. станцию" на i7 (6 ядер) с 32 гб, с двумя некислыми видеокартами. Файл создается с максимальным разрешением. Тем более для лайтбокса размер немаленький да? Физический я имею ввиду. А проверить легко - с рельефа создаешь растровый рисунок "создать растр в оттенках" Получаешь картинку рельефа. Теперь при приближении видно - все гребни образовались на месте ступенек по пикселям на границе объекта. Еще вариант проверки - создать вектор по рельефу - вот насколько он кривой и ступенчатый выйдет - то и получим на выходе. Вывод - покупайте железо.

Говорю об этом так уверено, потому что долго сам искал ответ и мне эта гребенка на мозолях откровавилась и запомнилась.

Второй вариант - где выползает похожая картина (это не про случай Scorpio19) когда черновая фрезеровка (конус-спираль обработка растром) производиться по вертикальной или почти вертикальной стенке рельефа. Тогда после чистовой могут остаться артефакты от черновой обработки, т.к. сколько припуска не давай - он гад (припуск я имею ввиду) норовит сверху нарасти :-) а с боков не хочет. Тогда дам намек  черновую фрезу ставим например 7 мм в диаметре, а обрабатываем в реале шестеркой (получим лишний мм припуска по бокам рельефа. При имитации всех треков в арткаме такие артефакты сразу видны. А когда начинаешь обманывать станок :-) - уходят

Поддерживаю вариант GOD локального решения  на слабом железе:
1) если эта надпись на плоском основании то после 3Д обработки применить 2Д обход по внешней кромке.
Добавлю только - слелайте модель больше и обходом уже в размер убирайте гребенку. Еще лучше вектор ограничивающий зону обработки создать и вообще боковую часть не фрезеровать а обрезать - время сэкономим м-да...

Еще один изврат для слабых машин - бить модели на сектора (каждый сетор отдельный файл) и обрабатывать частями. Главное с нулем нигде не ошибиться. Такой способ позволит увеличить разрешение для каждого куска, но останутся артефакты в виде швов на стыке, убираемые шлифовкой.

З.Ы. IMHO медведь в данном случе г....   мы ведь не скульптуру лепим. Не нарушайте внутреннюю гармонию детали ;-), может обидится и приходить в ваши сны по ночам :-)


Мои работы

Сообщение отредактировал Alien - Четверг, 17.10.2013, 21:39
 
GODДата: Пятница, 18.10.2013, 00:00 | Сообщение # 75
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Репутация: 230
Статус: Оффлайн
Разрешение увеличить не проблема, 4000*4000 пикселей в Арткаме далеко не предел.
Делаем так: создаем новую модель (пустую) с максимальным разрешением, и после этого добавляем границы smile Добавляется не просто размер в миллиметрах, а добавляются пиксели :))
в итоге можно получить значительно большее количество пикселей, но тут другая засада: на модели в 32 000 000 пикселя (супротив 16-ти максимально предусмотренных Арткамом) Core-i5/3200 + 16Gb ОЗУ + виде Zotac с двумя гигами видеопамяти + SSD тормозят немеряно, просчет более получаса занимает. Это при том что эта же самая модель но в разрешении 16 млн пикселей просчитывается им же менее чем за минуту. Так что я бросил затею обмануть Арткам, изучаю по тихоньку спрута. У него таких артефактов нету.


Комплектующие и системы управления для ЧПУ. Статьи, обзоры, сравнения.
 
Форум » Технологии и ремесла » Вопросы по обработке изделий » Проблемы обработки
Страница 3 из 11«123451011»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Яндекс.Метрика