3D Models Market
Четверг, 23.11.2017, 03:32
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная МагазинДоска объявленийС какой стороны начать моделирование в Арткаме - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 261232526»
Модератор форума: hipihipi, teplov, Vesta 
Форум » Программы для создания 3D моделей » ArtCam » С какой стороны начать моделирование в Арткаме (возможности программы, ее устройство, горячие клавиши, и т.д)
С какой стороны начать моделирование в Арткаме
EnergizerДата: Понедельник, 11.02.2013, 23:50 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 574
Репутация: 895
Статус: Оффлайн
Арткам - программа довольно простая и одновременно сложная smile Ее архитектура взята из оболочки интернет Експлорера, поэтому если у вас в системе с эксплорером проблемы - вполне возможно некоторые глюки Арткама будут как раз из за него.
Множество пользователей гоняются и скачивают себе новейшие версии - пытаются осваивать новые возможности. Скажу главное, все что можно вставить в программу  - уже вставили, все новые версии начиная от 2009 и выше это только внешнее оформление, с добавлением некоторых незначительных улучшений, и новых глюков. Сам я работаю в старой доброй версии арткам-9 и вторая арткам-2008. Считаю возможностей этих программ вполне достаточно для повседневной работы.

Кто немного знаком с основными функциями программы - вполне возможно не заинтересуется написанным ниже. Новичкам же эта информация будет весьма полезна.

Арткам работает одинаково и с растровой и с векторной графикой, очень хорошее свойство этой программы, то что она комбинирует три независимых формата в общий результат. Немаловажная вещь - это поддержка разных слоев причем в каждом виде (вектор, растр, рельеф)

Растр: понятие растра для Арткама имеет двойное значение. Первое, картинка может быть заложена как подложка(опорное изображение) по которой мы рисуем вектора, или в режиме отображения скульптора можем наложить ее как текстуру на наш рельеф. Второе и пожалуй самое значимое: это информация о рельефе - она хранится программой не в виде сетки-как в большинстве 3D программ, а в виде растровой картинки(карты высот) BUMP, или дисплейсмент мап. представьте себе брусчатку сверху имеющую одинаковую форму квадрат, а вот по толщине - совершенно разную. самая тонкая пластина будет например 1мм и окрашена в черный цвет, самая толстая 256мм и окрашена в белый цвет. Всё остальное промежуточные оттенки серого и соответственно разная толщина. Так вот из такой брусчатки вполне возможно воспроизвести рельеф на местности smile повторить арткамовский рельеф smile

Программа Арткам рассчитана максимально  4000х4000 точек, то есть 16000000 пиксолей поверьте это не так уж много. именно в эту цифру она умещает информацию о рельефе

Каждая точка (называемая пиксоль) содержит информацию не только о своих координатах XY , но также и глубине Z именно оттенком от белого к черному - всего их 256. Самая высокая точка будет чисто белого цвета - самая низкая соответственно черного. И если ваш рельеф будет 256 мм высотой то плавность рельефа будет меняться с шагом в 1 миллиметр
Также, если вы импортируете цветные картинки, постарайтесь в стороннем редакторе их подготовить к импорту в Арткам, потому что при импорте он сам все равно преобразует их в 256 цветов. Очень удобно из программы Фотошоп пользуясь меню "Сохранить для WEB" подготовить картинку и сохранить ее как *.png или *.gif


поэтому если вы делаете модель с разрешением 300 dpi, то самое большое что вы можете сделать по величине 133,3мм на сторону. это самая большая модель с максимальным качеством, которую вы сможете получить в арткаме.
проверим так: 133,3*300 =39990 (почти сорок тысяч) на сторону.

Это не мудрено, потому что история Арткама изначально плясала от той печки, что называется Ювелирка. Для этих целей возможностей программы хватало с лихвой.
поэтому, если вы пытаетесь добиться от Арткама чего-то большего - увы. Это надо понять с самого начала и держать в уме smile


Сплетни - ЗАМЕНЯЮТ ПРЕССУ, СЛАВУ И РЕКЛАМУ
PORTFOLIO
 
RaptorДата: Вторник, 12.02.2013, 22:18 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1534
Репутация: 6613
Статус: Оффлайн
Тогда из этого текста получается, что в Арткаме невозможно получить действительно качественную УП для большого размера модели? И нужно брать другую программу? sad

Si vis pacem, para bellum
3d моделирование: Мои работы
 
EnergizerДата: Вторник, 12.02.2013, 23:10 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 574
Репутация: 895
Статус: Оффлайн
Паша ну 16 миллионов пиксолей. Согласись вполне достаточно для нормальной модели, мы же не будем делать модель пять на пять метров с деталировкой как в ювелирном каком нить изделии. При большой модели  эта детализация и не нужна наверное

Сплетни - ЗАМЕНЯЮТ ПРЕССУ, СЛАВУ И РЕКЛАМУ
PORTFOLIO
 
hipihipiДата: Пятница, 15.02.2013, 16:55 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 847
Репутация: 4705
Статус: Оффлайн
Для начинающих.
Создание простой колонны в artcam.

На видео не видно:


Если нужно выбрать несколько векторов-удерживаем Shift.
Если нужно поставить выбранный вектор по центру - жмем F9.

Буду рад если кому то это видео поможет в освоении artcam)



Мои работы

Мои работы в магазине
 
GODДата: Суббота, 16.02.2013, 03:45 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Репутация: 230
Статус: Оффлайн
Для того, чтобы обвести вектором рисунок, проще использовать инструмент "вектор по границе цвета". Это значительно уменьшает количество нудной монотонной работы. Но автору всё равно респект: не поленился снять урок.

Комплектующие и системы управления для ЧПУ. Статьи, обзоры, сравнения.
 
EnergizerДата: Суббота, 16.02.2013, 08:22 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 574
Репутация: 895
Статус: Оффлайн
Я обвожу инструментом просто линия, но не обращая внимания на контур, точки ставлю только в ключевых местах, где вектора делают резкие повороты, ну а на плавных местах тяну их вспомогательными точками - так еще быстрее и отсутствует напрасная работа по удалению или добавлению точек

Сплетни - ЗАМЕНЯЮТ ПРЕССУ, СЛАВУ И РЕКЛАМУ
PORTFOLIO
 
hipihipiДата: Суббота, 16.02.2013, 10:41 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 847
Репутация: 4705
Статус: Оффлайн
Цитата (GOD)
Для того, чтобы обвести вектором рисунок, проще использовать инструмент "вектор по границе цвета". Это значительно уменьшает количество нудной монотонной работы. Но автору всё равно респект: не поленился снять урок.


Пробовал этот метод, но мне не понравилось что много лишних точек, и я так понимаю рисунок должен быть четко выражен, некоторые рисунки даже после ограничения цветов не дают нормальной картинки, для обвода. Может подошел к этой функции не стой стороны))) Буду рад если укажите с какой
стороны подступиться к данному варианту обведения вектором.

Цитата (Energizer)
Я обвожу инструментом просто линия, но не обращая внимания на контур, точки ставлю только в ключевых местах, где вектора делают резкие повороты, ну а на плавных местах тяну их вспомогательными точками - так еще быстрее и отсутствует напрасная работа по удалению или добавлению точек


Выбрал для себя элипс потому как удобно задавать основные формы для моделирования живого. можно выбрать направление при создании и размер более менее уменьшающий корректировку, и к этому более естественную для животных, людей форму, ну и естественно ограничено количество точек их всего 4)


Мои работы

Мои работы в магазине
 
GODДата: Суббота, 16.02.2013, 11:01 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Репутация: 230
Статус: Оффлайн
Цитата (hipihipi)
Пробовал этот метод, но мне не понравилось что много лишних точек, и я так понимаю рисунок должен быть четко выражен, некоторые рисунки даже после ограничения цветов не дают нормальной картинки, для обвода.
Да, этот метод не везде подходит но для обвода по внешнему контуру вполне.
Сперва подготавливаем картинку в стороннем редакторе, например в фотошопе. Главное чтобы была четкая граница между изделием и фоном. Для более корректного обвода уже после загрузки в арткам заливаю фон любым цветом из палитры арткама а потом уже запускаю вектор по границе цвета. Обводится очень точно, вручную такого результата достич (на сложной конфигурации модели) это очень много времени уходит.


Комплектующие и системы управления для ЧПУ. Статьи, обзоры, сравнения.
 
BigaloДата: Четверг, 21.02.2013, 20:01 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Народ, выручайте, хочу научиться всему, но в данный момент интересует как сделать элемент листочка (за качество фото sorry)

Bigalo посмотрите здесь, как встявлять картинку
 
VestaДата: Четверг, 28.02.2013, 12:36 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 178
Репутация: 646
Статус: Оффлайн
Инструкция для ArtCAM 9 на русском языке
(инструкции имеют небольшие отличия)
уроки+файлы к урокам

Доступно только для пользователей


Наша работа

Сообщение отредактировал Vesta - Пятница, 23.10.2015, 19:49
 
130467Дата: Четверг, 28.02.2013, 18:35 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 397
Репутация: 732
Статус: Оффлайн
вот еще учебник с примерами поднятия рельефов. прогнал все примеры на 2008 каме. на 99.9 все работает.
ArtCAM2009.Руководство.pdf


Чем больше узнаю, тем больше убеждаюсь - как мало я знаю.
 
hipihipiДата: Пятница, 01.03.2013, 17:29 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 847
Репутация: 4705
Статус: Оффлайн
Вставка 3d модели в artcam 2008:



Мои работы

Мои работы в магазине
 
hipihipiДата: Воскресенье, 03.03.2013, 14:23 | Сообщение # 13
Группа: Модераторы
Сообщений: 847
Репутация: 4705
Статус: Оффлайн
Завиток)



завиток stl


Мои работы

Мои работы в магазине


Сообщение отредактировал hipihipi - Воскресенье, 03.03.2013, 14:27
 
kalyaba84Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 10:13 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Всем привет,может не в той теме задаю вопрос,но все же попробую.
Может кто то возьмется создать урок,как в Арткаме подготавливать модель кронштейна для дальнейшего его вырезания с переворотом,буду очень признателен?
 
hipihipiДата: Воскресенье, 10.03.2013, 12:30 | Сообщение # 15
Группа: Модераторы
Сообщений: 847
Репутация: 4705
Статус: Оффлайн
Не делал кронштейны.. представляю приблизительно (как снял на видео).
Ориентировался на центр и центральную линию...
Думаю те кто этим занимался, подправят или подскажут как лучше )



Мои работы

Мои работы в магазине


Сообщение отредактировал hipihipi - Воскресенье, 10.03.2013, 12:31
 
EnergizerДата: Понедельник, 11.03.2013, 22:30 | Сообщение # 16
Группа: Модераторы
Сообщений: 574
Репутация: 895
Статус: Оффлайн
Добавляю всевозможные справочники и руководства по Арткаму
ArtCam (Руководство с картинками) -архив
ArtCAM 2009 JewelSmith (Руководство пользователя).pdf
ArtCAM Pro 9 (Справочное руководство).pdf
ArtCAM Pro 9 (Новые возможности).pdf

извиняюсь, что редко появляюсь - надеюсь буду появляться чаще, собираю станок. Вернее уже даже собрал и начинаю на нем работать. Половина деалей конструкции еще из МДФ. Но станок работает точно smile
так-же надеюсь на активное участие других - кому есть что сказать.





Если есть вопросы по станку - милости просим - создадим отдельную тему, с удовольствием расскажу
Прикрепления: 4757374.jpg(204Kb) · 9390149.jpg(201Kb) · 6390342.jpg(317Kb)


Сплетни - ЗАМЕНЯЮТ ПРЕССУ, СЛАВУ И РЕКЛАМУ
PORTFOLIO
 
VestaДата: Вторник, 12.03.2013, 13:47 | Сообщение # 17
Группа: Модераторы
Сообщений: 178
Репутация: 646
Статус: Оффлайн
Цитата (kalyaba84)
как в Арткаме подготавливать модель кронштейна

Еще вариант для Арткам.
Недавний практический опыт.
Вставила стлку. Подготовила под резьбу, сразу по 2 штуки.

Чтобы при резьбе не было срезов по бокам сделала защитный рельеф, для этого

"операции с рельефом"

1."создать сечение"

2. инструмент "выдавливание" -
"направляющая кривая"- это прямой вектор
"начальный профиль" - это полученный вектор-сечение по рельефу  (подправленный в ручную)

Написать УП. Черновая, чистовая.

Затем опять вставить стлку, подготовить бока.

При перевороте надо чтобы совпало начало координат модели в арткаме и детали на станке.


http://fotki.yandex.ru/users/cnc-carving/view/548664/


http://fotki.yandex.ru/users/cnc-carving/view/548663/


http://fotki.yandex.ru/users/cnc-carving/view/548665/


Наша работа
 
ni4esseДата: Пятница, 15.03.2013, 17:13 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
А где находится кнопка и как она выглядит "Вектор по границу рисунка" ???
Цитата (GOD)
Для того, чтобы обвести вектором рисунок, проще использовать инструмент "вектор по границе цвета". Это значительно уменьшает количество нудной монотонной работы. Но автору всё равно респект: не поленился снять урок.
 
EnergizerДата: Пятница, 15.03.2013, 18:03 | Сообщение # 19
Группа: Модераторы
Сообщений: 574
Репутация: 895
Статус: Оффлайн
это зависит от версии арткама. Если версия 9 или ранее, создаете черно-белый рисунок из рельефа - справа на панели слоев чернобелая картинка в виде Моны Лизы.
после этого в режиме редактирования растра заливаете каким нибудь ярким цветом фон - к примеру красным. и выбрав красный цвет нажимаете на кнопочку - вектор из растра.
автоматически создастся вектор вокруг вашего рельефа и наружный - рамка вокруг общей модели.
Если версия арткама немного позже - там уже есть функция - волшебная палочка - ну там два варианта - выделение по цвету и выделение по высоте рельефа - я думаю разберетесь.


Сплетни - ЗАМЕНЯЮТ ПРЕССУ, СЛАВУ И РЕКЛАМУ
PORTFOLIO
 
ni4esseДата: Суббота, 16.03.2013, 12:24 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Никак не могу понять как сделать овальную рамку с нужным мне рельефом. Вот в чем вопрос. Пытаюсь сделать рельеф арткам ругается и говорит "Выбраны только открытые вектора" КАК ИХ ЗАКРЫТЬ?



Сообщение отредактировал ni4esse - Суббота, 16.03.2013, 12:27
 
ni4esseДата: Суббота, 16.03.2013, 12:31 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Вот что я пытаюсь получить. Извините за качество фото но надеюсь будет понятно
 
ДекабристДата: Суббота, 16.03.2013, 13:07 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Репутация: 121
Статус: Оффлайн
Цитата (ni4esse)
говорит "Выбраны только открытые вектора"
Для закрытия векторов в Арткаме целый набор инструментария...
Закрыть вектор Линией
Закрыть Вектор Кривой
Закрыть Вектор(ы) перемещением конечных точек
Объединение Векторов объединением конечных точек
И не совсем понятно, что в итоге должно выйти....


Лучше живот от пива, чем горб от работы

Сообщение отредактировал Декабрист - Суббота, 16.03.2013, 13:09
 
ni4esseДата: Суббота, 16.03.2013, 21:05 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Цитата (Декабрист)
Цитата (ni4esse)говорит "Выбраны только открытые вектора"
Для закрытия векторов в Арткаме целый набор инструментария...
Закрыть вектор Линией
Закрыть Вектор Кривой
Закрыть Вектор(ы) перемещением конечных точек
Объединение Векторов объединением конечных точек
И не совсем понятно, что в итоге должно выйти....
Я пытаюсь через мастер плетения получить плетение по кругу как на рисунке в сообщении #21. Что то не выходит пока аленький цветочек.


Сообщение отредактировал ni4esse - Суббота, 16.03.2013, 21:05
 
hipihipiДата: Суббота, 16.03.2013, 21:21 | Сообщение # 24
Группа: Модераторы
Сообщений: 847
Репутация: 4705
Статус: Оффлайн
Вижу такое решение проблемы закрытия векторов.



Мои работы

Мои работы в магазине
 
ni4esseДата: Суббота, 16.03.2013, 22:31 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Цитата (hipihipi)
Вижу такое решение проблемы закрытия векторов.
Все оказалось проще. В директории Положение, размер, выравнивание векторов есть кнопка Объединение векторов линией, выбираем два вектора, жмем кнопку и вуаля. Осталось теперь понять, как сделать то, что мне нужно.
 
Форум » Программы для создания 3D моделей » ArtCam » С какой стороны начать моделирование в Арткаме (возможности программы, ее устройство, горячие клавиши, и т.д)
Страница 1 из 261232526»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Яндекс.Метрика