3D Models Market
Пятница, 22.09.2017, 10:05
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная МагазинДоска объявленийС какой стороны начать моделирование в Арткаме - Страница 14 - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 14 из 26«1212131415162526»
Модератор форума: hipihipi, teplov, Vesta 
Форум » Программы для создания 3D моделей » ArtCam » С какой стороны начать моделирование в Арткаме (возможности программы, ее устройство, горячие клавиши, и т.д)
С какой стороны начать моделирование в Арткаме
EnergizerДата: Понедельник, 11.02.2013, 23:50 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 573
Репутация: 885
Статус: Оффлайн
Арткам - программа довольно простая и одновременно сложная smile Ее архитектура взята из оболочки интернет Експлорера, поэтому если у вас в системе с эксплорером проблемы - вполне возможно некоторые глюки Арткама будут как раз из за него.
Множество пользователей гоняются и скачивают себе новейшие версии - пытаются осваивать новые возможности. Скажу главное, все что можно вставить в программу  - уже вставили, все новые версии начиная от 2009 и выше это только внешнее оформление, с добавлением некоторых незначительных улучшений, и новых глюков. Сам я работаю в старой доброй версии арткам-9 и вторая арткам-2008. Считаю возможностей этих программ вполне достаточно для повседневной работы.

Кто немного знаком с основными функциями программы - вполне возможно не заинтересуется написанным ниже. Новичкам же эта информация будет весьма полезна.

Арткам работает одинаково и с растровой и с векторной графикой, очень хорошее свойство этой программы, то что она комбинирует три независимых формата в общий результат. Немаловажная вещь - это поддержка разных слоев причем в каждом виде (вектор, растр, рельеф)

Растр: понятие растра для Арткама имеет двойное значение. Первое, картинка может быть заложена как подложка(опорное изображение) по которой мы рисуем вектора, или в режиме отображения скульптора можем наложить ее как текстуру на наш рельеф. Второе и пожалуй самое значимое: это информация о рельефе - она хранится программой не в виде сетки-как в большинстве 3D программ, а в виде растровой картинки(карты высот) BUMP, или дисплейсмент мап. представьте себе брусчатку сверху имеющую одинаковую форму квадрат, а вот по толщине - совершенно разную. самая тонкая пластина будет например 1мм и окрашена в черный цвет, самая толстая 256мм и окрашена в белый цвет. Всё остальное промежуточные оттенки серого и соответственно разная толщина. Так вот из такой брусчатки вполне возможно воспроизвести рельеф на местности smile повторить арткамовский рельеф smile

Программа Арткам рассчитана максимально  4000х4000 точек, то есть 16000000 пиксолей поверьте это не так уж много. именно в эту цифру она умещает информацию о рельефе

Каждая точка (называемая пиксоль) содержит информацию не только о своих координатах XY , но также и глубине Z именно оттенком от белого к черному - всего их 256. Самая высокая точка будет чисто белого цвета - самая низкая соответственно черного. И если ваш рельеф будет 256 мм высотой то плавность рельефа будет меняться с шагом в 1 миллиметр
Также, если вы импортируете цветные картинки, постарайтесь в стороннем редакторе их подготовить к импорту в Арткам, потому что при импорте он сам все равно преобразует их в 256 цветов. Очень удобно из программы Фотошоп пользуясь меню "Сохранить для WEB" подготовить картинку и сохранить ее как *.png или *.gif


поэтому если вы делаете модель с разрешением 300 dpi, то самое большое что вы можете сделать по величине 133,3мм на сторону. это самая большая модель с максимальным качеством, которую вы сможете получить в арткаме.
проверим так: 133,3*300 =39990 (почти сорок тысяч) на сторону.

Это не мудрено, потому что история Арткама изначально плясала от той печки, что называется Ювелирка. Для этих целей возможностей программы хватало с лихвой.
поэтому, если вы пытаетесь добиться от Арткама чего-то большего - увы. Это надо понять с самого начала и держать в уме smile


Сплетни - ЗАМЕНЯЮТ ПРЕССУ, СЛАВУ И РЕКЛАМУ
PORTFOLIO
 
alex1lДата: Понедельник, 08.12.2014, 22:22 | Сообщение # 326
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Ну вот на пример, картинка в неготиве -растр, как ее сделать в том же арткаме, что бы рельеф потом поднять из нее.
 
VestaДата: Понедельник, 08.12.2014, 23:36 | Сообщение # 327
Группа: Модераторы
Сообщений: 172
Репутация: 601
Статус: Оффлайн
Цитата alex1l ()
Ну вот на пример, картинка в неготиве -растр, как ее сделать в том же арткаме, что бы рельеф потом поднять из нее.


Посмотрите тему, уже обсуждали

http://3dmodels.clan.su/forum/4


Наша работа
 
denshanДата: Понедельник, 29.12.2014, 09:47 | Сообщение # 328
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Народ! подскажите какая стратегия обработки на этом  видео ? он вроде просто по вектору , но в тоже время и по Z обрабатывает. как макет должен выглядеть?
 
hipihipiДата: Понедельник, 29.12.2014, 10:59 | Сообщение # 329
Группа: Модераторы
Сообщений: 834
Репутация: 4495
Статус: Оффлайн
Цитата denshan ()
Народ! подскажите какая стратегия обработки на этом видео ? он вроде просто по вектору , но в тоже время и по Z обрабатывает. как макет должен выглядеть?

Не спец в стратегиях, больше с моделированием сижу, но думаю что это обработка по средней линии. По зет гуляет потому что есть ограничение самой фрезы , там где расстояние шире между векторами фреза может углубится больше, там где промежуток меньше естественно фреза не может погрузиться так как ограничена вектором обработки и вписанными характеристиками инструмента.


Мои работы

Мои работы в магазине
 
130467Дата: Понедельник, 29.12.2014, 11:00 | Сообщение # 330
Группа: Модераторы
Сообщений: 394
Репутация: 680
Статус: Оффлайн
Цитата denshan ()
подскажите какая стратегия обработки
Гравировка по средней линии.
Цитата 130467 ()
там где расстояние шире между векторами
Обычно - да, в случае на видео ограничение на глубину за проход. Скорей всего шпиндель слабый.


Чем больше узнаю, тем больше убеждаюсь - как мало я знаю.

Сообщение отредактировал 130467 - Понедельник, 29.12.2014, 11:02
 
AlienДата: Понедельник, 29.12.2014, 11:02 | Сообщение # 331
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Репутация: 1242
Статус: Оффлайн
Цитата denshan ()
Народ! подскажите какая стратегия обработки на этом  видео ? он вроде просто по вектору , но в тоже время и по Z обрабатывает. как макет должен выглядеть?
Это стратегтя "обработка по средней линии". Т. е необходим замкнутый вектор  внутри которого и производится обработка. Глубину фрезерования можно и иногда просто необходимо, если расстояние между линиями в самых широких местах рисунка больше диаметра фрезы, ограничивать. Для этого там есть настраиваемый параметр. Тогда получится нечто вроде выборки со скошенными углами и плоской площадкой внизу. Дешевый и достаточно быстрый способ обработки изделия. Ветка форума - "обработка по средней линии". Там встречаются любители этого направления.  booze
Блин, сколько вас тут отвечающих.  biggrin Не успеваешь клаву потискать.
hipihipi130467hands
Модели по средней линииДоступно только для пользователей


Мои работы

Сообщение отредактировал Alien - Понедельник, 29.12.2014, 11:06
 
TVGДата: Суббота, 10.01.2015, 14:06 | Сообщение # 332
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Всем привет! Очень нужная и полезная тема. Для себя почерпнул много нового. Опять же атмосфера на форуме благожелательная. Новичков за вопросы не пинают, а объясняют пути решения. Спасибо за это.
Давняя мечта восстановить дерево на пневматической винтовке начала прошлого века. 4-ю ось для станка приобрели. Однако возникают трудности с созданием модели цевья и приклада. Пробовал в Арткаме, но как-то не очень получилось. В какой программе лучше нарисовать модель? Извините за повтор данного вопроса, но все таки посоветуйте пж-ста с выбором.

Прикрепления: 2174158.jpg(170Kb) · 9460495.jpg(101Kb)
 
hipihipiДата: Суббота, 10.01.2015, 14:15 | Сообщение # 333
Группа: Модераторы
Сообщений: 834
Репутация: 4495
Статус: Оффлайн
Цитата TVG ()
Пробовал в Арткаме, но как-то не очень получилось

Сам с оружейным делом не знаком, но думаю тут основной вопрос в размерах, сечениях.. В арткаме можно сделать одну сторону потом отзеркалить.
Вот пробы приклада в арткаме:

размеров не было, только картинка.
Модельку скинул сюда


Мои работы

Мои работы в магазине


Сообщение отредактировал hipihipi - Суббота, 10.01.2015, 14:37
 
RaptorДата: Суббота, 10.01.2015, 15:22 | Сообщение # 334
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Репутация: 6338
Статус: Оффлайн
Цитата hipihipi ()
В арткаме можно сделать одну сторону потом отзеркалить.

Михаил, не могу согласиться с тобой на счет оружейной темы. У охотников есть пословица: "Стреляет патрон, а попадает приклад". Все дело в том, что приклад, это очень сложная по геометрии деталь. И самое главное в нем нет осей симметрии ни по одной из трех осей. Можно вырезать болванку на станке, но остальные 90% работы нужно вырезать руками. Слишком много нюансов и изгибов.
Вот старый мой сайт на оружейную тему. Там есть много расчетов для приклада.
Запустить файлом index.htm


Si vis pacem, para bellum
3d моделирование: Мои работы
 
denshanДата: Понедельник, 12.01.2015, 10:03 | Сообщение # 335
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Спасибо всем и за всё! С Наступившим 2015 годом!
 
zosjДата: Четверг, 15.01.2015, 19:42 | Сообщение # 336
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Репутация: 72
Статус: Оффлайн
Всем здрасьте ! Гуру ! Вопрос к вам - Как создать УП( АртКам) с кромкой 65-70 гр ? или это делается после обработки по профилю кромочной фрезой по наружном вектору ? Какую обработку выбрать ???
Надеюсь вы меня поняли, Один раз делал такое но вот как то позабыл. Пару часов просидел в Арт Каме -ну ни как )))

Прикрепления: 5758282.jpg(279Kb) · 7582639.jpg(354Kb)
 
AlienДата: Четверг, 15.01.2015, 20:01 | Сообщение # 337
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Репутация: 1242
Статус: Оффлайн
Цитата zosj ()
Всем здрасьте ! Гуру ! Вопрос к вам - Как создать УП( АртКам) с кромкой 65-70 гр ? или это делается после обработки по профилю кромочной фрезой по наружном вектору ? Какую обработку выбрать ??? Надеюсь вы меня поняли, Один раз делал такое но вот как то позабыл. Пару часов просидел в Арт Каме -ну ни как )))

Вопрос Здесь.
Ответ здесь
Модели по средней линии образцы вот в этой ветке.
P.S. Здесь не нужна модель только векторы. В крайнем случае по модели можно отрисовать в кореле или адобе иллюстраторе вектор. Ютуб в помощь -  по запросу "ArtCam обработка по средней линии" - выдает несколько десятков роликов с обучающим материалом от отрисовки в арткама до методик обработки.


Мои работы

Сообщение отредактировал Alien - Четверг, 15.01.2015, 20:07
 
zosjДата: Четверг, 15.01.2015, 20:43 | Сообщение # 338
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Репутация: 72
Статус: Оффлайн
А возможно ли такое сделать с 3д векторами а не по средней линии гроверовки ? Эта модель вроде не в 2д векторе

Прикрепления: 8433341.jpg(52Kb)
 
zosjДата: Четверг, 15.01.2015, 20:48 | Сообщение # 339
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Репутация: 72
Статус: Оффлайн
Или вот как задать такое уп 

Прикрепления: 2209257.jpg(27Kb)
 
zosjДата: Четверг, 15.01.2015, 22:22 | Сообщение # 340
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Репутация: 72
Статус: Оффлайн
Что то подобное получилось - но сдвинул на ружу вектара и по вектору прошелся фасадной фрезой 70 гр

Прикрепления: 6033719.jpg(105Kb)
 
artcam1972Дата: Пятница, 16.01.2015, 00:05 | Сообщение # 341
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Репутация: 611
Статус: Оффлайн
У меня не получаеться красиво кончик элемента,Помогите

Прикрепления: 4662999.jpg(54Kb)
 
miccotДата: Пятница, 16.01.2015, 19:19 | Сообщение # 342
Группа: Проверенные
Сообщений: 229
Репутация: 1506
Статус: Оффлайн
zosj, положить рельеф на плоскость, создать векторную границу, сместить наружный вектор наружу, в редакторе формы ограничить глубину на высоту рельефа, вычесть, УП-обработка рельефа.....

активно учусь моделить
 
VestaДата: Понедельник, 19.01.2015, 14:06 | Сообщение # 343
Группа: Модераторы
Сообщений: 172
Репутация: 601
Статус: Оффлайн
Ответ для zosj

Цитата zosj ()
Или вот как задать такое уп

Цитата miccot ()
создать векторную границу, сместить наружный вектор наружу, в редакторе формы ограничить глубину на высоту рельефа


Меня не всегда устраивает создание ямы в редакторе формы, или Гладкая стыковка (что-то я с ней не дружу))).

Тогда можно сделать по сложному, ручками. (Ногами не бить)

1. Создаю векторную границу, смещаю ее на на 10 мм наружу (размеры для примера)

Редактирование векторов - Смещение наружу

2. Смещаю вектор который сместила на 10 мм еще на 2 мм наружу,

3. Затем надо нарисовать профиль.

учитывай при этом, что направляющая от основного размера смещена на 2 мм

зачем? так больше нравится, когда профиль такой



то вид края изделия мне не нравится, как в программе так и на готовом изделии

разница







готовый профиль выглядит так



4. Операции с рельефом - Выдавливание.


нажмите для увеличения

5. УП

Все. Надеюсь, что урок кому-то поможет. smile

Покажите кто как пользуется гладкой стыковкой.


Наша работа

Сообщение отредактировал Vesta - Вторник, 20.01.2015, 20:48
 
miccotДата: Понедельник, 19.01.2015, 15:56 | Сообщение # 344
Группа: Проверенные
Сообщений: 229
Репутация: 1506
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 2727068.jpg(117Kb)


активно учусь моделить
 
VestaДата: Понедельник, 19.01.2015, 16:02 | Сообщение # 345
Группа: Модераторы
Сообщений: 172
Репутация: 601
Статус: Оффлайн
miccot,

можно создать скос вокруг рельефа по сложному вектору, с помощью гладкой стыковки?
у меня красиво не получается

как здесь например

http://f-picture.net/fp/db071eac49ef48dba3f5a6ca038c5b81
http://3dmodels.clan.su/_fr/0/2209257.jpg


Наша работа

Сообщение отредактировал Vesta - Понедельник, 19.01.2015, 16:02
 
hipihipiДата: Понедельник, 19.01.2015, 16:54 | Сообщение # 346
Группа: Модераторы
Сообщений: 834
Репутация: 4495
Статус: Оффлайн
Цитата Vesta ()
как здесь например

А зачем с помощью этой функции?
Создать вектор который нужен, поднять на еще одном слое заготовку какую нужно и вычесть с ограничением по вектору.


Мои работы

Мои работы в магазине
 
miccotДата: Понедельник, 19.01.2015, 17:01 | Сообщение # 347
Группа: Проверенные
Сообщений: 229
Репутация: 1506
Статус: Оффлайн
с помощью гладкой стыковки можно создать скос вокруг рельефа по сложному вектору
но у меня тоже красиво без "скульптора" не получается sad
пример...


я так понимаю, что наружные вектора должны быть максимально сглажены.
Прикрепления: 9361335.jpg(157Kb)


активно учусь моделить

Сообщение отредактировал miccot - Понедельник, 19.01.2015, 17:03
 
VestaДата: Понедельник, 19.01.2015, 17:35 | Сообщение # 348
Группа: Модераторы
Сообщений: 172
Репутация: 601
Статус: Оффлайн
Цитата miccot ()
с помощью гладкой стыковки можно создать скос вокруг рельефа по сложному вектору
но у меня тоже красиво без "скульптора" не получается


Спасибо за пример smile

Сейчас как раз делаю скос вокруг винограда, из трех вариантов получается

1. Гладкая стыковка - самый не подходящий

Цитата hipihipi ()
Создать вектор который нужен, поднять на еще одном слое заготовку какую нужно и вычесть с ограничением по вектору.


2. Вычесть с ограничением по вектору в редакторе формы - похоже на правду

3. Сделать ручками с направляющей и профилем - позволяет добиться лучшего результата, под сложный вектор, если очень надо.

В общем все зависит от сложности вектора. Чем проще, тем меньше кнопок надо нажимать, чтобы получить нормальный скос.


Наша работа

Сообщение отредактировал Vesta - Понедельник, 19.01.2015, 21:20
 
zosjДата: Вторник, 20.01.2015, 19:46 | Сообщение # 349
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Репутация: 72
Статус: Оффлайн
Vesta Спасибки  за исчерпывающий ответ ! За остальные советы тож спасибо !--- Буду юзать  biggrin
 
zosjДата: Воскресенье, 01.02.2015, 22:18 | Сообщение # 350
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Репутация: 72
Статус: Оффлайн

 Спасибо всем ! Частично освоил !
Прикрепления: 8994894.jpg(162Kb)
 
Форум » Программы для создания 3D моделей » ArtCam » С какой стороны начать моделирование в Арткаме (возможности программы, ее устройство, горячие клавиши, и т.д)
Страница 14 из 26«1212131415162526»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Яндекс.Метрика