3D Models Market
Понедельник, 16.01.2017, 23:41
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная МагазинДоска объявленийС какой стороны начать моделирование в Арткаме - Страница 20 - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 20 из 21«1218192021»
Модератор форума: hipihipi, teplov, Vesta 
Форум » Программы для создания 3D моделей » ArtCam » С какой стороны начать моделирование в Арткаме (возможности программы, ее устройство, горячие клавиши, и т.д)
С какой стороны начать моделирование в Арткаме
EnergizerДата: Понедельник, 11.02.2013, 23:50 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 569
Репутация: 822
Статус: Оффлайн
Арткам - программа довольно простая и одновременно сложная smile Ее архитектура взята из оболочки интернет Експлорера, поэтому если у вас в системе с эксплорером проблемы - вполне возможно некоторые глюки Арткама будут как раз из за него.
Множество пользователей гоняются и скачивают себе новейшие версии - пытаются осваивать новые возможности. Скажу главное, все что можно вставить в программу  - уже вставили, все новые версии начиная от 2009 и выше это только внешнее оформление, с добавлением некоторых незначительных улучшений, и новых глюков. Сам я работаю в старой доброй версии арткам-9 и вторая арткам-2008. Считаю возможностей этих программ вполне достаточно для повседневной работы.

Кто немного знаком с основными функциями программы - вполне возможно не заинтересуется написанным ниже. Новичкам же эта информация будет весьма полезна.

Арткам работает одинаково и с растровой и с векторной графикой, очень хорошее свойство этой программы, то что она комбинирует три независимых формата в общий результат. Немаловажная вещь - это поддержка разных слоев причем в каждом виде (вектор, растр, рельеф)

Растр: понятие растра для Арткама имеет двойное значение. Первое, картинка может быть заложена как подложка(опорное изображение) по которой мы рисуем вектора, или в режиме отображения скульптора можем наложить ее как текстуру на наш рельеф. Второе и пожалуй самое значимое: это информация о рельефе - она хранится программой не в виде сетки-как в большинстве 3D программ, а в виде растровой картинки(карты высот) BUMP, или дисплейсмент мап. представьте себе брусчатку сверху имеющую одинаковую форму квадрат, а вот по толщине - совершенно разную. самая тонкая пластина будет например 1мм и окрашена в черный цвет, самая толстая 256мм и окрашена в белый цвет. Всё остальное промежуточные оттенки серого и соответственно разная толщина. Так вот из такой брусчатки вполне возможно воспроизвести рельеф на местности smile повторить арткамовский рельеф smile

Программа Арткам рассчитана максимально  4000х4000 точек, то есть 16000000 пиксолей поверьте это не так уж много. именно в эту цифру она умещает информацию о рельефе

Каждая точка (называемая пиксоль) содержит информацию не только о своих координатах XY , но также и глубине Z именно оттенком от белого к черному - всего их 256. Самая высокая точка будет чисто белого цвета - самая низкая соответственно черного. И если ваш рельеф будет 256 мм высотой то плавность рельефа будет меняться с шагом в 1 миллиметр
Также, если вы импортируете цветные картинки, постарайтесь в стороннем редакторе их подготовить к импорту в Арткам, потому что при импорте он сам все равно преобразует их в 256 цветов. Очень удобно из программы Фотошоп пользуясь меню "Сохранить для WEB" подготовить картинку и сохранить ее как *.png или *.gif


поэтому если вы делаете модель с разрешением 300 dpi, то самое большое что вы можете сделать по величине 133,3мм на сторону. это самая большая модель с максимальным качеством, которую вы сможете получить в арткаме.
проверим так: 133,3*300 =39990 (почти сорок тысяч) на сторону.

Это не мудрено, потому что история Арткама изначально плясала от той печки, что называется Ювелирка. Для этих целей возможностей программы хватало с лихвой.
поэтому, если вы пытаетесь добиться от Арткама чего-то большего - увы. Это надо понять с самого начала и держать в уме smile


Сплетни - ЗАМЕНЯЮТ ПРЕССУ, СЛАВУ И РЕКЛАМУ
PORTFOLIO
 
hipihipiДата: Среда, 29.06.2016, 08:49 | Сообщение # 476
Группа: Модераторы
Сообщений: 765
Репутация: 3500
Статус: Оффлайн


Мои работы

Мои работы в магазине
 
mexanik380Дата: Среда, 29.06.2016, 10:47 | Сообщение # 477
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
hipihipi, СПАСИБО!!!! то что нужно, не думал что все так просто)))) очень помогли.
 
kvest44Дата: Четверг, 29.09.2016, 02:44 | Сообщение # 478
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
я задал этот вопрос не совсем подходящей теме. Перенесу сюда
 
Всем доброго  времени суток . У меня два вопроса к участникам форума, может кто ответит.
Вопрос 1.  Как правильно импортировать в Артакам сразу две модели STL , 
сделать из этих двух моделей одну  и сохранить? Для пояснения скажу- 
имеется модель двух львов, к ним в центр хочу добавить  готовую 3D
модель третьего льва. Возможно ли это вообще в Арткам?

Вопрос 2. Имеется (не важно  какая) модель  STL, она маленькая 180на 180. Хочу
сделать из неё изделие большого размера 1500 на 1000 мм.
В Арткам создаю новую модель,выставляю нужные мне размеры  и импортирую 3D
модель. После загрузки 3D модели в Артками в окне 3D видно, что модель
потеряла большинство своих деталей, их просто нет.
Как сделать  чтобы модель не теряла свои детали при попытке создать изделие большого размера?
Спасибо
 
sokolnnДата: Четверг, 29.09.2016, 07:51 | Сообщение # 479
с медалью
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Репутация: 126
Статус: Оффлайн
Цитата kvest44 ()
Как правильно импортировать в Артакам сразу две модели STL
Импортируйте одну на один слой,другую на другой и делайте сними что хотите.
Цитата kvest44 ()
она маленькая 180на 180. Хочу сделать из неё изделие большого размера 1500 на 1000 мм.
Можно создать новую модель по размеру вашей СТЛ,вставить вашу СТЛ.А потом попробовать увеличить размер модели.Но что-то мне подсказывает,что у вас изначально СТЛ бракованнная!
 
hipihipiДата: Четверг, 29.09.2016, 08:37 | Сообщение # 480
Группа: Модераторы
Сообщений: 765
Репутация: 3500
Статус: Оффлайн
Цитата sokolnn ()
Импортируйте одну на один слой,другую на другой и делайте сними что хотите.

Добавлю к ответу коллеги: проще орудовать вставками нескольких моделей предварительно перекинув их в формат rlf(желательно в rlf 9 так как его поддерживают многие версии арткама.

Цитата sokolnn ()
Можно создать новую модель по размеру вашей СТЛ,вставить вашу СТЛ.А потом попробовать увеличить размер модели.Но что-то мне подсказывает,что у вас изначально СТЛ бракованнная!

Возможно, но если видно, что модель теряет детализацию, то скорее всего, что стоит небольшое разрешение (ставится при создании новой модели или же изменяется с левой стороны в вкладке "модель", причем это нужно сделать до вставки модели), или же визуализация выставлена на низком уровне (ползунок над экраном 3d изображения).



Мои работы

Мои работы в магазине
 
kvest44Дата: Четверг, 29.09.2016, 13:14 | Сообщение # 481
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
после просмотра видео от hipihipi проблемы с детализацией решились. СПАСИБО

Сообщение отредактировал kvest44 - Четверг, 29.09.2016, 14:00
 
kvest44Дата: Четверг, 29.09.2016, 13:46 | Сообщение # 482
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Возникли  еще  вопросы. Вам может ответы на них кажутся очевидными, но начинающим ничего  не очевидно))
1 .Обязательно ли нужно  на новый слой вторую СТЛ импортировать? Почему не на  тот же слой?
2. У меня после загрузки любой 3д модели,  в окне 2д ничего не видно. просто  пустое поле.  В 3Д видно модель, рельеф  а в 2Д пустое поле, ничего  не изображается, как вылечить?
3. Можно ли для загруженной  3Д модели сразу писать  управляющую программу? ТО есть она (модель) готова?  и если всё устраивает можно  переходить  к составлению  УП?


Сообщение отредактировал kvest44 - Четверг, 29.09.2016, 14:01
 
hipihipiДата: Четверг, 29.09.2016, 14:27 | Сообщение # 483
Группа: Модераторы
Сообщений: 765
Репутация: 3500
Статус: Оффлайн
Цитата kvest44 ()
1 .Обязательно ли нужно на новый слой вторую СТЛ импортировать? Почему не на тот же слой?

Не обязательно, но при работе с слоями можно регулировать каждый элемент, допустим в видео перед объединением, то переключаю свойство слоя и модель при соприкосновении с другой не накладывается, а идет от основной плоскости, центральную голову чуть приподнял.. при работе без слоев, это сделать можно, но надо учитывать сразу при вставке, то бишь больше мороки с продумывание вставки и потеря гибкости в моделировании.

Цитата kvest44 ()
2. У меня после загрузки любой 3д модели, в окне 2д ничего не видно. просто пустое поле. В 3Д видно модель, рельеф а в 2Д пустое поле, ничего не изображается, как вылечить?

Кнопочка над основным рабочем полем, с лева от ползунка где регулируется качество отображения.

Цитата kvest44 ()
3. Можно ли для загруженной 3Д модели сразу писать управляющую программу? ТО есть она (модель) готова? и если всё устраивает можно переходить к составлению УП?

Можно!


Мои работы

Мои работы в магазине
 
kvest44Дата: Четверг, 29.09.2016, 14:47 | Сообщение # 484
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата hipihipi ()
Кнопочка над основным рабочем полем, с лева от ползунка где регулируется качество отображения.
 Я эту кнопку сто раз нажимал, ничего  не работало. А теперь  как вы написали снова нажал  и всё заработало )))) Да вы просто  волшебник)))
 
sokolnnДата: Четверг, 29.09.2016, 15:10 | Сообщение # 485
с медалью
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Репутация: 126
Статус: Оффлайн
Цитата kvest44 ()
Я эту кнопку сто раз нажимал, ничего  не работало. А теперь  как вы написали снова нажал  и всё заработало )))) Да вы просто  волшебник)))
Эта кнопочка работает если у вас уже на плоскости лежит рельеф.Т.есть после вставки модели.Пока вы её не вставили,она ничего вам не покажет,потому,что там просто нечего показывать.Там просто плоскость без рельефа.Если,конечно, на этом слое нет больше рельефа.Может быть у вас был включен как раз другой слой. smile
 
kvest44Дата: Четверг, 29.09.2016, 15:36 | Сообщение # 486
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
А как удалить с загруженной 3Д модели не нужные мне детали? Допустим я хочу вообще удалить нижнюю  часть рельефа с обилием узоров, вообще чтобы этой части небыло

Сообщение отредактировал kvest44 - Четверг, 29.09.2016, 15:37
 
hipihipiДата: Четверг, 29.09.2016, 16:25 | Сообщение # 487
Группа: Модераторы
Сообщений: 765
Репутация: 3500
Статус: Оффлайн
Цитата sokolnn ()
Эта кнопочка работает если у вас уже на плоскости лежит рельеф.
Точно подмечено).
Цитата kvest44 ()
А как удалить с загруженной 3Д модели не нужные мне детали? Допустим я хочу вообще удалить нижнюю часть рельефа с обилием узоров, вообще чтобы этой части небыло

Вырисовывать не буду - покажу принцип.


Мои работы

Мои работы в магазине


Сообщение отредактировал hipihipi - Четверг, 29.09.2016, 16:27
 
kvest44Дата: Четверг, 29.09.2016, 18:50 | Сообщение # 488
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Спасибо за полезное видео .  А нельзя просто  каким то образом выделить  и удалить? Думаю должен быть  способ по проще
 
hipihipiДата: Четверг, 29.09.2016, 19:32 | Сообщение # 489
Группа: Модераторы
Сообщений: 765
Репутация: 3500
Статус: Оффлайн
Цитата kvest44 ()
Спасибо за полезное видео . А нельзя просто каким то образом выделить и удалить? Думаю должен быть способ по проще

Все зависит от модели.


Мои работы

Мои работы в магазине
 
kvest44Дата: Воскресенье, 02.10.2016, 01:30 | Сообщение # 490
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
я нашел способ намного легче, по крайней мере в теории всё ок))
В режиме 2д обычным прямоугольником выделить не нужный участок, вызвать редактор  формы и добавить по наименьшей. Всё.
 
hipihipiДата: Воскресенье, 02.10.2016, 08:45 | Сообщение # 491
Группа: Модераторы
Сообщений: 765
Репутация: 3500
Статус: Оффлайн
Цитата kvest44 ()
я нашел способ намного легче, по крайней мере в теории всё ок))
В режиме 2д обычным прямоугольником выделить не нужный участок, вызвать редактор формы и добавить по наименьшей. Всё.

Все зависит от конкретной модели и от поставленных задач).


Мои работы

Мои работы в магазине
 
KagalarДата: Вторник, 04.10.2016, 13:56 | Сообщение # 492
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата Керон ()
выдаёт что не поддерживает этот формат Stl

Есть несколько вариантов работы с Доступно только для пользователей
 
ЗвенигораДата: Понедельник, 17.10.2016, 05:55 | Сообщение # 493
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Казалосьбы, простая задачка. Но никак не могу сообразить, как сделать. Надо смоделить
боковую сторону колонны камина. Простая плоская фигура на концах закручивается
спиралью. Может, кто подскажет, как заставить рельеф плавно по спирали
подняться? У меня только ступеньки получаются.
 
Прикрепления: 4610788.jpg(51Kb) · 2470488.jpg(24Kb)
 
ЗвенигораДата: Понедельник, 17.10.2016, 17:20 | Сообщение # 494
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
В этой картинке, наверное, великая мудрость. Но не могли бы вы растолковать малограмотному непосвящённому, как всё-таки поднять рельеф по спирали?
 
ЗвенигораДата: Понедельник, 17.10.2016, 17:27 | Сообщение # 495
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Мужики, вы не обимжайтесь, но вот ответ Гули Турецкой на вопрос "как в арткаме багет в дугу изогнуть":
1. Загружаете багет (рельеф). 
2. Рисуете нужный вектор: дуга или круг. 
3. Выделяем наш багет - вектор. 
4. И пользуемся в панели "Операции с рельефом" - функцией " Интерактивная деформация" 
5. Раскрываем галочкой функцию "Исправить заданные кривые" 
5. "Справа" - "Выбрать кривую" - выбираем. 
6. В зависимости от длинны багета, рисунок будет получаться разный. 
Пробуйте. Ставьте программе разные задачи, смотрите, что получается. 
7. Если нужно сохранить масштаб оригинала, можно выделить вектор круга или дуги, нажать Правую кнопку мыши и узнать в пункте "Свойства" длину вектора, 
значит примерно такой же длинны делаем модель багета. 
Как-то так))  (картинки каждого шага она приложила)
Если кто-то может ответить в подобном стиле, буду очень благодарен.
 
teplovДата: Понедельник, 17.10.2016, 22:02 | Сообщение # 496
Группа: Модераторы
Сообщений: 584
Репутация: 2760
Статус: Оффлайн
Цитата Звенигора ()
Может, кто подскажет, как заставить рельеф плавно по спиралиподняться?

Кино:



Работы студии Аrt-S.tep

В действительности все не так, как на самом деле.
 
Scorpio19Дата: Понедельник, 24.10.2016, 11:38 | Сообщение # 497
Группа: Проверенные
Сообщений: 272
Репутация: 829
Статус: Оффлайн
Вот еще вариант
 
Alex2xДата: Пятница, 28.10.2016, 09:11 | Сообщение # 498
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Репутация: 31
Статус: Оффлайн
Парни подскажите как в арткаме сделать формочку для того, чтобы отлить  в-последствии витую свечу?
Вот что то похожее.
Сварачиваю,

а края не сходятся.
 
sokolnnДата: Пятница, 28.10.2016, 09:27 | Сообщение # 499
с медалью
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Репутация: 126
Статус: Оффлайн
Цитата Scorpio19 ()
Вот еще вариант
Есть еще вариант!Также по двум направляющим,только сечение одно и один вектор для границы по Z.При изменении этого вектора быстрее добиться результата можно.(Мое мнение-никому не навязываю! smile )
 
woodartДата: Пятница, 28.10.2016, 14:56 | Сообщение # 500
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Добрый день. С Арткамом знаком недавно. Взялся сделать маску. Базовые узлы - профиль лица, нос, губы. При совмещении полная чушь. Стыковка происходит как при команде "добавить" , а нужно сопряжение с плавными переходами. Видимо что - то не нажато. Подскажите пожалуйста.
 
Форум » Программы для создания 3D моделей » ArtCam » С какой стороны начать моделирование в Арткаме (возможности программы, ее устройство, горячие клавиши, и т.д)
Страница 20 из 21«1218192021»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Яндекс.Метрика