3D Models Market
Четверг, 22.06.2017, 14:12
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная МагазинДоска объявленийС какой стороны начать моделирование в Арткаме - Страница 24 - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 24 из 25«1222232425»
Модератор форума: hipihipi, teplov, Vesta 
Форум » Программы для создания 3D моделей » ArtCam » С какой стороны начать моделирование в Арткаме (возможности программы, ее устройство, горячие клавиши, и т.д)
С какой стороны начать моделирование в Арткаме
EnergizerДата: Понедельник, 11.02.2013, 23:50 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 573
Репутация: 858
Статус: Оффлайн
Арткам - программа довольно простая и одновременно сложная smile Ее архитектура взята из оболочки интернет Експлорера, поэтому если у вас в системе с эксплорером проблемы - вполне возможно некоторые глюки Арткама будут как раз из за него.
Множество пользователей гоняются и скачивают себе новейшие версии - пытаются осваивать новые возможности. Скажу главное, все что можно вставить в программу  - уже вставили, все новые версии начиная от 2009 и выше это только внешнее оформление, с добавлением некоторых незначительных улучшений, и новых глюков. Сам я работаю в старой доброй версии арткам-9 и вторая арткам-2008. Считаю возможностей этих программ вполне достаточно для повседневной работы.

Кто немного знаком с основными функциями программы - вполне возможно не заинтересуется написанным ниже. Новичкам же эта информация будет весьма полезна.

Арткам работает одинаково и с растровой и с векторной графикой, очень хорошее свойство этой программы, то что она комбинирует три независимых формата в общий результат. Немаловажная вещь - это поддержка разных слоев причем в каждом виде (вектор, растр, рельеф)

Растр: понятие растра для Арткама имеет двойное значение. Первое, картинка может быть заложена как подложка(опорное изображение) по которой мы рисуем вектора, или в режиме отображения скульптора можем наложить ее как текстуру на наш рельеф. Второе и пожалуй самое значимое: это информация о рельефе - она хранится программой не в виде сетки-как в большинстве 3D программ, а в виде растровой картинки(карты высот) BUMP, или дисплейсмент мап. представьте себе брусчатку сверху имеющую одинаковую форму квадрат, а вот по толщине - совершенно разную. самая тонкая пластина будет например 1мм и окрашена в черный цвет, самая толстая 256мм и окрашена в белый цвет. Всё остальное промежуточные оттенки серого и соответственно разная толщина. Так вот из такой брусчатки вполне возможно воспроизвести рельеф на местности smile повторить арткамовский рельеф smile

Программа Арткам рассчитана максимально  4000х4000 точек, то есть 16000000 пиксолей поверьте это не так уж много. именно в эту цифру она умещает информацию о рельефе

Каждая точка (называемая пиксоль) содержит информацию не только о своих координатах XY , но также и глубине Z именно оттенком от белого к черному - всего их 256. Самая высокая точка будет чисто белого цвета - самая низкая соответственно черного. И если ваш рельеф будет 256 мм высотой то плавность рельефа будет меняться с шагом в 1 миллиметр
Также, если вы импортируете цветные картинки, постарайтесь в стороннем редакторе их подготовить к импорту в Арткам, потому что при импорте он сам все равно преобразует их в 256 цветов. Очень удобно из программы Фотошоп пользуясь меню "Сохранить для WEB" подготовить картинку и сохранить ее как *.png или *.gif


поэтому если вы делаете модель с разрешением 300 dpi, то самое большое что вы можете сделать по величине 133,3мм на сторону. это самая большая модель с максимальным качеством, которую вы сможете получить в арткаме.
проверим так: 133,3*300 =39990 (почти сорок тысяч) на сторону.

Это не мудрено, потому что история Арткама изначально плясала от той печки, что называется Ювелирка. Для этих целей возможностей программы хватало с лихвой.
поэтому, если вы пытаетесь добиться от Арткама чего-то большего - увы. Это надо понять с самого начала и держать в уме smile


Сплетни - ЗАМЕНЯЮТ ПРЕССУ, СЛАВУ И РЕКЛАМУ
PORTFOLIO
 
hipihipiДата: Воскресенье, 05.03.2017, 22:20 | Сообщение # 576
Группа: Модераторы
Сообщений: 827
Репутация: 4301
Статус: Оффлайн
Цитата SKG64 ()
Подскажите пожалуйста , как подготовить ,обработать фото (именно фото) к примеру на фоне природы в фотошопе что бы получилась карта высот и качественно поднять его в Арткаме , сколько не просматриваю учебных видео ничего не нахожу?

Для того, чтобы подготовить фото в фотошопе как карту высот, нужно понимать как работают карты высот.
Карта высот представляет структуру где самая высшая точка допустим самая белая, самая нижняя - самая черная. а между ними еще ооочень много точек которые имеют оттенки серого. Для просто черно-белой картинки проблем нет, а вот если делать что то серьезное нужно уже работать с градиентом.
Можно конечно выдавить как есть, или использовать более подходящие элементы, допустим использовать как текстуру - небо, или воду... текстуру.


Мои работы

Мои работы в магазине
 
teplovДата: Понедельник, 06.03.2017, 06:28 | Сообщение # 577
Группа: Модераторы
Сообщений: 605
Репутация: 3361
Статус: Оффлайн
Цитата SKG64 ()
Подскажите пожалуйста , как подготовить ,обработать фото (именно фото) к примеру на фоне природы в фотошопе что бы получилась карта высот и качественно поднять его в Арткаме , сколько не просматриваю учебных видео ничего  не нахожу?

Если принять за основу Вашего сообщения слово "качественно", то никак. Ни одна фотография не способна воспроизвести градацию высот автоматически так, чтобы это выглядело качественно в изделии. Именно поэтому люди, производящие модели, используют графические программы и вручную прорисовывают рельеф.


Работы студии Аrt-S.tep

В действительности все не так, как на самом деле.
 
SKG64Дата: Вторник, 07.03.2017, 10:28 | Сообщение # 578
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Цитата hipihipi ()
Для того, чтобы подготовить фото в фотошопе как карту высот, нужно понимать как работают карты высот.

С этим всё почти понятно , чуть выше всё описано .
Цитата teplov ()
Именно поэтому люди, производящие модели, используют графические программы и вручную прорисовывают рельеф.
Как говорится ,мы моделисты народ плечистый, простых путей не ищем. С 3Д моделью проблем нет ,перевести в карту высот и потом в Арткаме выдавить , вот например
в Рино создаём 3Д модель,в перспективе поворачиваем под нужным ракурсом, командой Show ZBuffer создаём карту высот, копируем и вставляем в Фотошоп ,если надо что то редактируем, сохраняем в BMP . Открываем в Арткаме файл ,задаём высоту и всё готово, даже букавки и резьбу чётко видно.

Прикрепления: 0065476.jpg(89Kb) · 5112075.jpg(126Kb)
 
SKG64Дата: Вторник, 07.03.2017, 10:35 | Сообщение # 579
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Хочется и с фото что то сделать, может есть у кого наработки?

Прикрепления: 5611792.jpg(40Kb)
 
hipihipiДата: Среда, 08.03.2017, 11:32 | Сообщение # 580
Группа: Модераторы
Сообщений: 827
Репутация: 4301
Статус: Оффлайн
По вопросу сделал видео как через альфу из zbrush перекидываю в арткам:


Мои работы

Мои работы в магазине
 
hipihipiДата: Среда, 08.03.2017, 11:34 | Сообщение # 581
Группа: Модераторы
Сообщений: 827
Репутация: 4301
Статус: Оффлайн
Цитата SKG64 ()
Хочется и с фото что то сделать, может есть у кого наработки?
С фотошопом не дружу, но думаю начинать нужно с малого- выбрать картинку, выдавить ее в арткаме, после посмотреть, какие элементы нужно подредактировать, какие можно использовать.


Мои работы

Мои работы в магазине
 
SKG64Дата: Четверг, 09.03.2017, 06:47 | Сообщение # 582
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Цитата hipihipi ()
думаю начинать нужно с малого-

По крохе отовсюду и общие понятия выресовываются. Скажите как сделать цвет как у вас медный? Какие параметры настройки цветов?

Вон попалось очень хорошее видео ,как сделать рельеф с растра, говорит не по нашему но всё понятно.
https://www.youtube.com/watch?v=B3yVxwwYr2U

У него на канале есть видео ,как выбирает стратегию обработки и готовит программу для фрезеровки.

По его уроку вот ,что у меня получилось.
Прикрепления: 8655606.jpg(114Kb)
 
hipihipiДата: Четверг, 09.03.2017, 07:34 | Сообщение # 583
Группа: Модераторы
Сообщений: 827
Репутация: 4301
Статус: Оффлайн
Цитата SKG64 ()
охе отовсюду и общие понятия выресовываются. Скажите как сделать цвет как у вас медный? Какие параметры настройки цветов?
Цитата SKG64 ()
По его уроку вот ,что у меня получилось.
Конечно получится, но нужно  понимать, что основной объем все равно был сделан руками, и только текстура, в данном случае, была использована выдавливанием.


Мои работы

Мои работы в магазине


Сообщение отредактировал hipihipi - Четверг, 09.03.2017, 08:26
 
SKG64Дата: Четверг, 09.03.2017, 13:55 | Сообщение # 584
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Что то с цветовосприятием у меня, ни как не получается  получить такие приятные оттенки как у вас на видео с маской. А можете сриптики политр  настроек выложить , я па цифрам постараюсь ваши настройки выставить себе , ну очень мне нравятся оттенки подобранные у вас на видео?
 
hipihipiДата: Четверг, 09.03.2017, 15:12 | Сообщение # 585
Группа: Модераторы
Сообщений: 827
Репутация: 4301
Статус: Оффлайн
Материал который у меня стоит сейчас:

Доступно только для пользователей


Мои работы

Мои работы в магазине
 
SKG64Дата: Вторник, 14.03.2017, 22:25 | Сообщение # 586
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Вопрос по созданию формы вращения, если с начальным и конечным профилем всё понятно , то как пользоваться изменением формы по длине по Z , какой должен быть этот вектор? Его длина ,высота ,где расположен, ничего не понятно, столько времени убил, но так логику построения вектора по Z и не понял?
 
hipihipiДата: Среда, 15.03.2017, 14:20 | Сообщение # 587
Группа: Модераторы
Сообщений: 827
Репутация: 4301
Статус: Оффлайн
Цитата SKG64 ()
Вопрос по созданию формы вращения, если с начальным и конечным профилем всё понятно , то как пользоваться изменением формы по длине по Z , какой должен быть этот вектор? Его длина ,высота ,где расположен, ничего не понятно, столько времени убил, но так логику построения вектора по Z и не понял?
Допустим, нужно чтоб переход между начальным и конечным профилем был не прямой а волной). Расположен может быть в любом месте, длина любая, просто растянется в процентном соотношении к вытягиваемому рельефу.


Мои работы

Мои работы в магазине
 
SKG64Дата: Четверг, 16.03.2017, 21:15 | Сообщение # 588
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Подскажите в Арткаме можно сделать такой рендер как на фото ,потёртая медь и как это сделать?
Прикрепления: 0470943.jpg(33Kb)
 
teplovДата: Пятница, 17.03.2017, 06:03 | Сообщение # 589
Группа: Модераторы
Сообщений: 605
Репутация: 3361
Статус: Оффлайн
Цитата SKG64 ()
Подскажите в Арткаме можно сделать такой рендер как на фото ,потёртая медь и как это сделать?


Рендер в Арткаме всегда был слабым местом программы. Прикрепленный Вами снимок был сделан мною из программы ZBrush.
Такого качества картинку в Арткаме вряд-ли возможно изготовить. Приблизительный эффект получится, если Вы примените
шейдер, предложенный Михаилом (hipihipi, Сообщение # 585). Удачи.


Работы студии Аrt-S.tep

В действительности все не так, как на самом деле.
 
hipihipiДата: Пятница, 17.03.2017, 08:07 | Сообщение # 590
Группа: Модераторы
Сообщений: 827
Репутация: 4301
Статус: Оффлайн
Цитата teplov ()
Рендер в Арткаме всегда был слабым местом программы. Прикрепленный Вами снимок был сделан мною из программы ZBrush.Такого качества картинку в Арткаме вряд-ли возможно изготовить.
Полностью согласен)
Попытаться конечно можно, но все равно не то).
Можно поиграться с настройками...выставляя источники света, добавляя убирая оттенки, рефлекторные карты....

Доступно только для пользователей


Мои работы

Мои работы в магазине
 
SKG64Дата: Пятница, 17.03.2017, 10:19 | Сообщение # 591
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Цитата teplov ()
Вы примените шейдер, предложенный Михаилом (hipihipi, Сообщение # 585)
Сделал свою первую модельку применив материал для рендера с поста 585 от Михаила ,попробовал скачать (Проба бронза) получается всё чёрно белое ,может глюк какой?
Цитата teplov ()
снимок был сделан мною из программы ZBrush.
До этого пока мне далеко, и так как говорится мозги кипят очки потеют! 
Огромная благодарность всем за понимание ,и помощь в освоении программы. Если у кого получились интересные цветовые материалы , поделитесь пожалуйста ,буду премного благодарен.
Прикрепления: 7997541.jpg(118Kb)
 
hipihipiДата: Пятница, 17.03.2017, 15:21 | Сообщение # 592
Группа: Модераторы
Сообщений: 827
Репутация: 4301
Статус: Оффлайн
Цитата SKG64 ()
Сделал свою первую модельку применив материал для рендера с поста 585 от Михаила ,попробовал скачать (Проба бронза) получается всё чёрно белое ,может глюк какой?
Скорее всего версия арткама другая.. не для всех одинаково отображается.. у меня 2008й


Мои работы

Мои работы в магазине
 
XXXDeniXXXДата: Воскресенье, 19.03.2017, 08:42 | Сообщение # 593
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Оффлайн

Помогите пожалуйста.
Вставляю 3D модель или создаю в ArtCam и наблюдаю такие шумы (поверхностные дефекты).
Выглаживание не очень помогает.
Разрешение на максимум. При этом рябь наблюдается только на боковых поверхностях. Станок вырезает с этой рябью.
Прикрепления: 1475154.png(138Kb)
 
hipihipiДата: Воскресенье, 19.03.2017, 08:44 | Сообщение # 594
Группа: Модераторы
Сообщений: 827
Репутация: 4301
Статус: Оффлайн
90 градусов в арткаме дает такую рябь.


Мои работы

Мои работы в магазине


Сообщение отредактировал hipihipi - Воскресенье, 19.03.2017, 08:44
 
XXXDeniXXXДата: Воскресенье, 19.03.2017, 09:33 | Сообщение # 595
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Я с этим согласен. Но уклон там есть.
Прикрепления: 3999154.png(74Kb) · 6053147.png(95Kb)
 
hipihipiДата: Воскресенье, 19.03.2017, 10:11 | Сообщение # 596
Группа: Модераторы
Сообщений: 827
Репутация: 4301
Статус: Оффлайн
Возможно если модель импортируется, то уже есть шумы в ней, Если идет построение, то нужно обратить внимание на вектор, чем больше точек, тем больше может быть шумов.
Сглаживание же можно проводить по частям, либо выделяя цветом, либо вектором и потом сгладить в выделенной зоне, либо можно в скульпторе вручную.
Судя по картинке скорее всего проблема закралась в сетке, если сами сохраняете из другой программы можно так же попробовать сделать сетку более плотнее. Еще вариант, закинуть в zbrush и воспользоваться функцией divide, возможно получится более плотная сетка, но меньшим количеством артефактов.


Мои работы

Мои работы в магазине
 
XXXDeniXXXДата: Воскресенье, 19.03.2017, 13:30 | Сообщение # 597
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Модель импортирована из 3DMax.
Но сетка в 3DMax не совпадает с сеткой шумов в Artcam. Количество полигонов в 3DMax пробовал разное очень большое, среднее и малое.  

При импортировании этой модели в Delcam или Creo шумов нет. 

Ручной скульптор практически их не исправляет.
Помогает выглаживание, но оно добавляет радиус в основании. Если выделить область то появляются дефекты по краям выделения.

Может я в настройках что-то указал не так. Дефекты только на поверхностях в направлении X и Y. Под углов дефектов нет.
 
hipihipiДата: Воскресенье, 19.03.2017, 13:59 | Сообщение # 598
Группа: Модераторы
Сообщений: 827
Репутация: 4301
Статус: Оффлайн
Киньте часть модели для проб.

Мои работы

Мои работы в магазине
 
hipihipiДата: Понедельник, 20.03.2017, 20:42 | Сообщение # 599
Группа: Модераторы
Сообщений: 827
Репутация: 4301
Статус: Оффлайн
Как по мне, результат такого отображения результат сетке, но и сетка вроде нормальная для такой модели ( сам не режу, потому может практики скажут более точно). Но и такую сетку можно сделать более плотной - будут менее видны шумы, но это более скажется на весе модели, или воспользоваться сглаживанием в арткаме скульптором.



Мои работы

Мои работы в магазине
 
XXXDeniXXXДата: Вторник, 21.03.2017, 07:31 | Сообщение # 600
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Спасибо. То что надо. Все понял.

Сообщение отредактировал XXXDeniXXX - Вторник, 21.03.2017, 07:38
 
Форум » Программы для создания 3D моделей » ArtCam » С какой стороны начать моделирование в Арткаме (возможности программы, ее устройство, горячие клавиши, и т.д)
Страница 24 из 25«1222232425»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Яндекс.Метрика