3D Models Market
Пятница, 20.10.2017, 10:55
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная МагазинДоска объявленийС какой стороны начать моделирование в Арткаме - Страница 3 - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 26«123452526»
Модератор форума: hipihipi, teplov, Vesta 
Форум » Программы для создания 3D моделей » ArtCam » С какой стороны начать моделирование в Арткаме (возможности программы, ее устройство, горячие клавиши, и т.д)
С какой стороны начать моделирование в Арткаме
EnergizerДата: Понедельник, 11.02.2013, 23:50 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 573
Репутация: 885
Статус: Оффлайн
Арткам - программа довольно простая и одновременно сложная smile Ее архитектура взята из оболочки интернет Експлорера, поэтому если у вас в системе с эксплорером проблемы - вполне возможно некоторые глюки Арткама будут как раз из за него.
Множество пользователей гоняются и скачивают себе новейшие версии - пытаются осваивать новые возможности. Скажу главное, все что можно вставить в программу  - уже вставили, все новые версии начиная от 2009 и выше это только внешнее оформление, с добавлением некоторых незначительных улучшений, и новых глюков. Сам я работаю в старой доброй версии арткам-9 и вторая арткам-2008. Считаю возможностей этих программ вполне достаточно для повседневной работы.

Кто немного знаком с основными функциями программы - вполне возможно не заинтересуется написанным ниже. Новичкам же эта информация будет весьма полезна.

Арткам работает одинаково и с растровой и с векторной графикой, очень хорошее свойство этой программы, то что она комбинирует три независимых формата в общий результат. Немаловажная вещь - это поддержка разных слоев причем в каждом виде (вектор, растр, рельеф)

Растр: понятие растра для Арткама имеет двойное значение. Первое, картинка может быть заложена как подложка(опорное изображение) по которой мы рисуем вектора, или в режиме отображения скульптора можем наложить ее как текстуру на наш рельеф. Второе и пожалуй самое значимое: это информация о рельефе - она хранится программой не в виде сетки-как в большинстве 3D программ, а в виде растровой картинки(карты высот) BUMP, или дисплейсмент мап. представьте себе брусчатку сверху имеющую одинаковую форму квадрат, а вот по толщине - совершенно разную. самая тонкая пластина будет например 1мм и окрашена в черный цвет, самая толстая 256мм и окрашена в белый цвет. Всё остальное промежуточные оттенки серого и соответственно разная толщина. Так вот из такой брусчатки вполне возможно воспроизвести рельеф на местности smile повторить арткамовский рельеф smile

Программа Арткам рассчитана максимально  4000х4000 точек, то есть 16000000 пиксолей поверьте это не так уж много. именно в эту цифру она умещает информацию о рельефе

Каждая точка (называемая пиксоль) содержит информацию не только о своих координатах XY , но также и глубине Z именно оттенком от белого к черному - всего их 256. Самая высокая точка будет чисто белого цвета - самая низкая соответственно черного. И если ваш рельеф будет 256 мм высотой то плавность рельефа будет меняться с шагом в 1 миллиметр
Также, если вы импортируете цветные картинки, постарайтесь в стороннем редакторе их подготовить к импорту в Арткам, потому что при импорте он сам все равно преобразует их в 256 цветов. Очень удобно из программы Фотошоп пользуясь меню "Сохранить для WEB" подготовить картинку и сохранить ее как *.png или *.gif


поэтому если вы делаете модель с разрешением 300 dpi, то самое большое что вы можете сделать по величине 133,3мм на сторону. это самая большая модель с максимальным качеством, которую вы сможете получить в арткаме.
проверим так: 133,3*300 =39990 (почти сорок тысяч) на сторону.

Это не мудрено, потому что история Арткама изначально плясала от той печки, что называется Ювелирка. Для этих целей возможностей программы хватало с лихвой.
поэтому, если вы пытаетесь добиться от Арткама чего-то большего - увы. Это надо понять с самого начала и держать в уме smile


Сплетни - ЗАМЕНЯЮТ ПРЕССУ, СЛАВУ И РЕКЛАМУ
PORTFOLIO
 
marina_sh77Дата: Понедельник, 01.04.2013, 11:54 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
smile как раз этим я и занимаюсь последнюю неделю. пишу уп с разными параметрами да сравниваю. фрезы уже в пути....
скорость подачи уменьшила и обороты тоже. спасибо за совет, Raptor
пытаюсь найти на форуме ЧПУшников настройки со скринами (по совету Energizer) , очень хочется на эту синусоиду посмотреть да попробовать.


с уважением, Марина
http://3dmodels.clan.su -- отличный форум, отличные ребята!
 
EnergizerДата: Понедельник, 01.04.2013, 22:43 | Сообщение # 52
Группа: Модераторы
Сообщений: 573
Репутация: 885
Статус: Оффлайн
Заранее извинюсь - видимо спутал - тема была не по матчу а по "Форум клана ЧПУшников » Программы для ЧПУ-фрезеров. » dynomotion управление 8 осей"

я когда со своим пультом баловался то в самом пульте можно устанавливать все параметры - а можно и из программы управления пультом, то заметил некую странность: в пульте вводил цифрами просто например 300мм ускорение, а в программе отображалось каким то 16-ричным кодом. Вот так:
тут по видимому есть некое сходство - попробуйте разобраться посредством научного ТЫКА - поэкспериментируйте и погоняйте станок. Думаю многим будут интересны потом ваши вердикты и отчеты
Еще раз повторрю - сейчас матча не имею, поэтому подтвердить свои догадки пока не могу
Прикрепления: 6558945.jpg(184Kb)


Сплетни - ЗАМЕНЯЮТ ПРЕССУ, СЛАВУ И РЕКЛАМУ
PORTFOLIO
 
hipihipiДата: Вторник, 16.04.2013, 10:38 | Сообщение # 53
Группа: Модераторы
Сообщений: 844
Репутация: 4599
Статус: Оффлайн
Видео "Маска"
Цель видео показать некоторые приемы работы в арткам.
Не планировалось добиться хорошей модели, моделилось на ходу, потому сильно не плеваться)
Будут вопросы пишите, будем искать ответы)



Маска rlf (арткам 2008)
Видео не ужатое ютубом.


Мои работы

Мои работы в магазине
 
marina_sh77Дата: Среда, 17.04.2013, 14:53 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
всем доброго дня!))
 в общем доклад мой будет скромным, извините. Сейчас не могу много экспериментировать, ибо на руках малыш месяц от роду)))
Но! результаты имеются и положительного характера. Станочек погоняла, скорость добавляла с 1000 до 1500. Тут шаги и стали пропускаться. Убавила до 1300, ускорение с 400 до 200 уменьшила, шаг и импульс оставила (как предлагал разработчик). 
вот, что получилось.
станок работает быстрее! по времени с Арткамом раньше была разница в несколько минут с реальной работой станка (3д), а теперь станок работает на 30-50 минут быстрее симуляции. И при резке по средней линии: раньше станок резал в 2 раза дольше симуляции арткама, а теперь время совпадает!
Опробовала работу с оборотами 17000, и подачей 2000 мм/мин, выводы такие: оказывается фреза раньше визжала, теперь работает тихо, и стол перестал подпрыгивать, стружка пошла чешуйками. Работы получаются хорошие (ну мне так кажется) ), руками почти доводить нечего.
Теперь я знаю разницу! спасибо всем за помощь!
Прикрепления: 1376253.jpg(46Kb)


с уважением, Марина
http://3dmodels.clan.su -- отличный форум, отличные ребята!
 
hipihipiДата: Среда, 17.04.2013, 16:17 | Сообщение # 55
Группа: Модераторы
Сообщений: 844
Репутация: 4599
Статус: Оффлайн
Вопрос знатокам, там ли я смотрю скорость обработки в Арткаме? Пробовал с поиграться с настройками но все равно на разных УП выдает разницу(



Мои работы

Мои работы в магазине
 
marina_sh77Дата: Среда, 17.04.2013, 19:56 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
я смотрю там же. у меня время тоже не совпадает. на разные работы время может разниться от нескольких секунд до минут. в чем причина - не знаю. тоже экспериментировала, но когда узнала, что такое не только у меня - успокоилась.

с уважением, Марина
http://3dmodels.clan.su -- отличный форум, отличные ребята!
 
130467Дата: Четверг, 18.04.2013, 01:55 | Сообщение # 57
Группа: Модераторы
Сообщений: 395
Репутация: 680
Статус: Оффлайн
я тоже в свое время эксперементировал с этим, на время отображаемое камом влияет все: коэффициент (выставляется в окошке информация о УП), рабочая подача в параметрах фрезы, точность обработки... 
для себя засек, что при прорезной резьбе кам врет примерно + 20 - 25%. рельефную - ориентируюсь на размер файла и сложность резьбы - в моем случае (рельефная резьба средней сложности) 1,4 мегабайта - 1 час резьбы при рабочей подаче 40 мм/сек (в каме) и точности 0.1 мм. 
думаю что каждый для себя может в процессе работы определится со временем...


Чем больше узнаю, тем больше убеждаюсь - как мало я знаю.
 
PROteinДата: Среда, 24.04.2013, 15:20 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Научите, пожалуйста, что такой "ускорение" и где его настраивать. Управление станком с пульта "MPC6610". УП делаю в Арткаме.  Mach не имею.


Сообщение отредактировал PROtein - Среда, 24.04.2013, 15:21
 
ni4esseДата: Пятница, 26.04.2013, 15:15 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Как прорезают заготовку на всю ее толщину по контуру, минуя крепления заготовки к столу? Может есть у кого урок или пример?
 
130467Дата: Пятница, 26.04.2013, 15:31 | Сообщение # 60
Группа: Модераторы
Сообщений: 395
Репутация: 680
Статус: Оффлайн
Цитата (ni4esse)
Как прорезают заготовку на всю ее толщину по контуру, минуя крепления заготовки к столу? Может есть у кого урок или пример?

для начала нужно знать как крепится заготовка. если прижимы, делай заготовку с припуском на прижим. если заготовка точно по модели - делай шаблон или по другому калибр и туда вставляй заготовку.


Чем больше узнаю, тем больше убеждаюсь - как мало я знаю.

Сообщение отредактировал 130467 - Пятница, 26.04.2013, 15:31
 
ni4esseДата: Пятница, 26.04.2013, 23:59 | Сообщение # 61
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Цитата (130467)
Цитата (ni4esse)Как прорезают заготовку на всю ее толщину по контуру, минуя крепления заготовки к столу? Может есть у кого урок или пример?

для начала нужно знать как крепится заготовка. если прижимы, делай заготовку с припуском на прижим. если заготовка точно по модели - делай шаблон или по другому калибр и туда вставляй заготовку.

Крепление у меня прижимное. Т образный болт вдеваются в стол а сверху заготовка крепится через металлическую пластину и затягивается гайкой.


Сообщение отредактировал ni4esse - Суббота, 27.04.2013, 00:13
 
130467Дата: Суббота, 27.04.2013, 01:33 | Сообщение # 62
Группа: Модераторы
Сообщений: 395
Репутация: 680
Статус: Оффлайн
Цитата (ni4esse)
Крепление у меня прижимное.

тогда вообще не пойму в чем проблема?!
что мешает разместить вместо модели вектора для вырезки? принцип тот же что и при резке рельефа, только обработка насквозь...
на фото, арка на дверь. сначала гравировка, потом вырезка самой арки...



Чем больше узнаю, тем больше убеждаюсь - как мало я знаю.
 
ni4esseДата: Суббота, 27.04.2013, 14:25 | Сообщение # 63
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Как арка держится тут видно а как она обрезается насквозь? Наверно нужно в самом арткаме перфорацию выдавливать.
 
130467Дата: Суббота, 27.04.2013, 16:09 | Сообщение # 64
Группа: Модераторы
Сообщений: 395
Репутация: 680
Статус: Оффлайн
Цитата (ni4esse)
Наверно нужно в самом арткаме перфорацию выдавливать

какую перфорацию? если можно - поподробнее, не слышал про нее. вдруг пригодится...

на вырезке используется стратегия обработка по профилю.
к примеру это обработка внутри профиля:



а это снаружи:



Чем больше узнаю, тем больше убеждаюсь - как мало я знаю.
 
hipihipiДата: Суббота, 27.04.2013, 17:25 | Сообщение # 65
Группа: Модераторы
Сообщений: 844
Репутация: 4599
Статус: Оффлайн
При прорезании насквозь можно поставить в арткаме перемычки, на них и будет держаться модель.


Мои работы

Мои работы в магазине
 
belorezДата: Воскресенье, 28.04.2013, 15:56 | Сообщение # 66
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Репутация: 726
Статус: Оффлайн
Цитата (hipihipi)
Видео "Маска"

Здорово! Мне понравилось. А для сокращения количества операций можно было бы пользоваться кнопкой копирования рельефа слева на
право(прокатило бы для всей маски кроме зрачков).


Плоды трудов http://belorez.ucoz.ru/photo/1

Сообщение отредактировал belorez - Воскресенье, 28.04.2013, 15:57
 
hipihipiДата: Воскресенье, 28.04.2013, 16:18 | Сообщение # 67
Группа: Модераторы
Сообщений: 844
Репутация: 4599
Статус: Оффлайн
Цитата (belorez)
А для сокращения количества операций можно было бы пользоваться кнопкой копирования рельефа слева на
право(прокатило бы для всей маски кроме зрачков).


Согласен) просто заранее не придумывал.. делалось на ходу.. что в голову приходило то по ходу и делал).
Целью было показать основные операции с вектором, рельефом, слоями.
А на сколько это нужно, полезно ???))))

Спасибо за отзыв)


Мои работы

Мои работы в магазине
 
ni4esseДата: Воскресенье, 28.04.2013, 23:59 | Сообщение # 68
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Цитата (hipihipi)
При прорезании насквозь можно поставить в арткаме перемычки, на них и будет держаться модель.
Спасибо. На этих выходных как раз и пользовался этой функцией с перемычками после прочтения хелпа. Очень удобная штука.
 
ni4esseДата: Понедельник, 29.04.2013, 00:09 | Сообщение # 69
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Цитата (130467)
какую перфорацию? если можно - поподробнее, не слышал про нее. вдруг пригодится...

Да я думал делать тоже самое, что делает функция "Создание переходов" (во вкладке 2D УП) но только в ручном режиме, через создание рельефа, но тут в субботу при прочтении хелпа обнаружил для себя такую замечательную функцию как Создание переходов и вопрос ушел сам собой.
 
belorezДата: Понедельник, 29.04.2013, 09:08 | Сообщение # 70
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Репутация: 726
Статус: Оффлайн
Цитата (hipihipi)
А на сколько это нужно, полезно ???))))
Ну посчитайте:
1. Выбирается вектор и с шифтом линия.
2. Копирование относительно линии
3. Редактор формы
4. Применяется редактор формы(несколько раз)
Всё это можно заменить одним отражением рельефа!


Плоды трудов http://belorez.ucoz.ru/photo/1
 
hipihipiДата: Понедельник, 29.04.2013, 09:13 | Сообщение # 71
Группа: Модераторы
Сообщений: 844
Репутация: 4599
Статус: Оффлайн
Цитата
А на сколько это нужно, полезно ???))))
Ну посчитайте:
1. Выбирается вектор и с шифтом линия.
2. Копирование относительно линии
3. Редактор формы
4. Применяется редактор формы(несколько раз)
Всё это можно заменить одним отражением рельефа!


Под своим на сколько это полезно я спрашивал про видио)))
по поводу 1,2,3,4 полностью согласен.. получится в несколько раз быстрее..
может даже имеет смысл выработать какой то алгоритм действий, для оптимизации моделирования в арткаме..
если есть мысли пишите.. будем пробовать)


Мои работы

Мои работы в магазине
 
marina_sh77Дата: Понедельник, 29.04.2013, 15:04 | Сообщение # 72
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
привет всем!)) добралась до компа, наконец-то!
не могу сама справиться. рабочее поле моего станка 300 на 300. ширины хватает, а вот с длиной - маловато иногда.
я надумала 2 варианта решения проблемы:
1. в арткаме беру модель и путем копировать-обрезать-вставить делаю 2 файла с верхом модели и низом. задумалась о том, что при разбивке могу не угадать с точностью разбивки до миллиметра, и при резке в этом месте рельф "поползет". и еще при создании автоматической границы (для вырезания по профилю) мне нужно удалить горизонтальную границу (фото)



2. в матче. станок режет снизу вверх, начальная точка - нижний левый угол. допустим, станок дошел до упора. останавливаем его, переводим в нулевую точку, соответственно передвигаем заготовку и продолжаем резать с того места, где остановились ( через кнопку "продолжить с №№линии"). можно ли так?
может еще есть способы?
извините, что-то фото великовато получилось


с уважением, Марина
http://3dmodels.clan.su -- отличный форум, отличные ребята!


Сообщение отредактировал marina_sh77 - Понедельник, 29.04.2013, 15:11
 
hipihipiДата: Понедельник, 29.04.2013, 15:25 | Сообщение # 73
Группа: Модераторы
Сообщений: 844
Репутация: 4599
Статус: Оффлайн
В арткаме есть кнопка которой можно делить уп .
Честно говоря ни разу не пользовался, и если правильно все понял)


Мои работы

Мои работы в магазине
 
belorezДата: Понедельник, 29.04.2013, 22:42 | Сообщение # 74
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Репутация: 726
Статус: Оффлайн
Цитата (marina_sh77)
нужно удалить горизонтальную границу
Марина, нужно перейти в режим редактирования точек(клавиша N), навести курсор на левую точку горизонтальной границы и нажать C, потом на точку на правом конце горизонтальной границы и опять C. (C разрезает вектор в точке). Потом просто удалить этот кусок.
Тоже приходилось резать частями. Я выбирал в качестве начальной точки центральный пиксель и рисовал две области обработки: верхнюю и нижнюю. Перегонял портал в низ, резал верхнюю часть модели.Перегонял вверх, обнулял Y, резал нижнюю часть. Ну естественно заготовку тоже передвигать надо(лучше вдоль закреплённой линейки, чтобы 0 по X не потерять).


Плоды трудов http://belorez.ucoz.ru/photo/1

Сообщение отредактировал belorez - Понедельник, 29.04.2013, 23:07
 
EnergizerДата: Вторник, 30.04.2013, 08:22 | Сообщение # 75
Группа: Модераторы
Сообщений: 573
Репутация: 885
Статус: Оффлайн
Вот как-то так
Прикрепления: 5737660.png(85Kb)


Сплетни - ЗАМЕНЯЮТ ПРЕССУ, СЛАВУ И РЕКЛАМУ
PORTFOLIO
 
Форум » Программы для создания 3D моделей » ArtCam » С какой стороны начать моделирование в Арткаме (возможности программы, ее устройство, горячие клавиши, и т.д)
Страница 3 из 26«123452526»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Яндекс.Метрика