3D Models Market
Вторник, 25.07.2017, 08:33
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная МагазинДоска объявленийС какой стороны начать моделирование в Арткаме - Страница 7 - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 7 из 25«12567892425»
Модератор форума: hipihipi, teplov, Vesta 
Форум » Программы для создания 3D моделей » ArtCam » С какой стороны начать моделирование в Арткаме (возможности программы, ее устройство, горячие клавиши, и т.д)
С какой стороны начать моделирование в Арткаме
EnergizerДата: Понедельник, 11.02.2013, 23:50 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 573
Репутация: 858
Статус: Оффлайн
Арткам - программа довольно простая и одновременно сложная smile Ее архитектура взята из оболочки интернет Експлорера, поэтому если у вас в системе с эксплорером проблемы - вполне возможно некоторые глюки Арткама будут как раз из за него.
Множество пользователей гоняются и скачивают себе новейшие версии - пытаются осваивать новые возможности. Скажу главное, все что можно вставить в программу  - уже вставили, все новые версии начиная от 2009 и выше это только внешнее оформление, с добавлением некоторых незначительных улучшений, и новых глюков. Сам я работаю в старой доброй версии арткам-9 и вторая арткам-2008. Считаю возможностей этих программ вполне достаточно для повседневной работы.

Кто немного знаком с основными функциями программы - вполне возможно не заинтересуется написанным ниже. Новичкам же эта информация будет весьма полезна.

Арткам работает одинаково и с растровой и с векторной графикой, очень хорошее свойство этой программы, то что она комбинирует три независимых формата в общий результат. Немаловажная вещь - это поддержка разных слоев причем в каждом виде (вектор, растр, рельеф)

Растр: понятие растра для Арткама имеет двойное значение. Первое, картинка может быть заложена как подложка(опорное изображение) по которой мы рисуем вектора, или в режиме отображения скульптора можем наложить ее как текстуру на наш рельеф. Второе и пожалуй самое значимое: это информация о рельефе - она хранится программой не в виде сетки-как в большинстве 3D программ, а в виде растровой картинки(карты высот) BUMP, или дисплейсмент мап. представьте себе брусчатку сверху имеющую одинаковую форму квадрат, а вот по толщине - совершенно разную. самая тонкая пластина будет например 1мм и окрашена в черный цвет, самая толстая 256мм и окрашена в белый цвет. Всё остальное промежуточные оттенки серого и соответственно разная толщина. Так вот из такой брусчатки вполне возможно воспроизвести рельеф на местности smile повторить арткамовский рельеф smile

Программа Арткам рассчитана максимально  4000х4000 точек, то есть 16000000 пиксолей поверьте это не так уж много. именно в эту цифру она умещает информацию о рельефе

Каждая точка (называемая пиксоль) содержит информацию не только о своих координатах XY , но также и глубине Z именно оттенком от белого к черному - всего их 256. Самая высокая точка будет чисто белого цвета - самая низкая соответственно черного. И если ваш рельеф будет 256 мм высотой то плавность рельефа будет меняться с шагом в 1 миллиметр
Также, если вы импортируете цветные картинки, постарайтесь в стороннем редакторе их подготовить к импорту в Арткам, потому что при импорте он сам все равно преобразует их в 256 цветов. Очень удобно из программы Фотошоп пользуясь меню "Сохранить для WEB" подготовить картинку и сохранить ее как *.png или *.gif


поэтому если вы делаете модель с разрешением 300 dpi, то самое большое что вы можете сделать по величине 133,3мм на сторону. это самая большая модель с максимальным качеством, которую вы сможете получить в арткаме.
проверим так: 133,3*300 =39990 (почти сорок тысяч) на сторону.

Это не мудрено, потому что история Арткама изначально плясала от той печки, что называется Ювелирка. Для этих целей возможностей программы хватало с лихвой.
поэтому, если вы пытаетесь добиться от Арткама чего-то большего - увы. Это надо понять с самого начала и держать в уме smile


Сплетни - ЗАМЕНЯЮТ ПРЕССУ, СЛАВУ И РЕКЛАМУ
PORTFOLIO
 
signmanДата: Четверг, 03.10.2013, 01:48 | Сообщение # 151
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Репутация: 80
Статус: Оффлайн
как-то так.)



а если ещё применить команду "добавить уклон"(меню рельефы),указав градусы, то стенки будут не вертикальные, а под заданным углом. 

п.с. также можно и по трём точкам плоскость строить.


Сообщение отредактировал signman - Четверг, 03.10.2013, 01:56
 
GODДата: Четверг, 03.10.2013, 03:04 | Сообщение # 152
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Репутация: 230
Статус: Оффлайн
Scorpio19,  я думаю это Вам поможет найти ответы на большинство вопросов.

Доступно только для пользователей


Комплектующие и системы управления для ЧПУ. Статьи, обзоры, сравнения.

Сообщение отредактировал GOD - Четверг, 03.10.2013, 03:05
 
Scorpio19Дата: Четверг, 03.10.2013, 06:44 | Сообщение # 153
Группа: Проверенные
Сообщений: 303
Репутация: 963
Статус: Оффлайн
Ребята, спасибо за подсказку.Курс движения понятен, буду изучать (пробовать). Удачного Вам дня.
 
Rez4ikДата: Четверг, 03.10.2013, 08:15 | Сообщение # 154
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Привет вем у меня возник вопрос, к примеру есть багет (планка с орнаментом) и мне нужно собрать из него рамку заданной ширины и высоты, но чтоб в углах рисунок совпадал. Станочек у меня 600 на 900 и целиком рамка не влезает, поэтому хочу собрать в арт каме рамку с запилинными углами, а потом разобрать и уже фрезировать готовую деталь. Скажите как это можно сделать и возможно это.
 
130467Дата: Четверг, 03.10.2013, 08:30 | Сообщение # 155
Группа: Модераторы
Сообщений: 390
Репутация: 671
Статус: Оффлайн
Цитата (GOD)
я думаю это Вам поможет найти ответы на большинство вопросов
это руководство немножко устарело. попробуйте Доступно только для пользователей оно с пошаговым объяснением примеров работы


Чем больше узнаю, тем больше убеждаюсь - как мало я знаю.
 
Scorpio19Дата: Четверг, 03.10.2013, 11:33 | Сообщение # 156
Группа: Проверенные
Сообщений: 303
Репутация: 963
Статус: Оффлайн
Ребятки, привет. Всем большущее спасибо, уже все понял и даже моделька в голове закрутилась, когда прорисую- закину для рецензии (оценки ) smile . Удачного всем дня и хороших доходов!
 
VestaДата: Четверг, 03.10.2013, 23:51 | Сообщение # 157
Группа: Модераторы
Сообщений: 172
Репутация: 601
Статус: Оффлайн
Работы школьников

Доступно только для пользователей


Наша работа
 
Scorpio19Дата: Пятница, 04.10.2013, 09:33 | Сообщение # 158
Группа: Проверенные
Сообщений: 303
Репутация: 963
Статус: Оффлайн
Цитата (Vesta)
Работы школьников

Вот это даааа..... Это просто супер, что школьникам преподают такие дисциплины!!!  - за будущее не страшно smile
 
Scorpio19Дата: Среда, 09.10.2013, 20:01 | Сообщение # 159
Группа: Проверенные
Сообщений: 303
Репутация: 963
Статус: Оффлайн
Всем привет.
Благодаря Вашим, ребята, подсказкам ( на предмет "плавная стыковка" и "создать наклонную плоскость" ) у меня вышла вот такая моделька ( обещал выложить).

  Это должна быть форма под стеклопластик ( полимерная смола+стеклоткань). Зеленым-само изделие, серым - заготовка. В конечном результате это будет карта обшивки электровелосипеда. Когда заказчик ее сделает и смонтирует на велик, я обязательно фотку выложу.
 
Scorpio19Дата: Среда, 09.10.2013, 20:35 | Сообщение # 160
Группа: Проверенные
Сообщений: 303
Репутация: 963
Статус: Оффлайн
А теперь, собственно, с Вашего разрешения, задам вопрос касающийся УП (тут на форуме уже подобное пролетало, но в мне в моем случае будет понятней). Рабочий формат станка Х (400мм), У(600мм), модель 340х700мм.
Как правильно пользоваться инструментом "Разбивка УП " , что такое смещение и с чем его "едят"?


Дальше - при сохранении УП ( немножко разобрался)

в появившемся окошке выбираю ( как в стандартном случае) черновую+сохранить, потом чистовую+сохранить и т.д. Вопрос -черновая обработка сразу для двух и более зон ? И так же чистовая ? Это если у меня 2 зоны, то я должен буду перемещать заготовку раз при черновой и раз при чистой обработке ? А можно ли вначале первую зону(черная потом чистая), а затем другу зону обработать? Т.о. будет только одна перестановка. Или тогда получится большая погрешность? Хочется подойти к решению вопроса рационально.
И как всегда-всем большое спасибо за подсказки.
Удачи и благодарных Вам клиентов.
 
Scorpio19Дата: Воскресенье, 13.10.2013, 12:19 | Сообщение # 161
Группа: Проверенные
Сообщений: 303
Репутация: 963
Статус: Оффлайн
Всем привет.
Подсказки я так и не дождался.....может это и правильно потому, как если дойдешь к чему то своими силами(трудом), то запомнишь на долго. Вот и пришлось опять лопатить нэт и темы нашего форума, без пробы УП на станке тоже не обойшлось ( в процессе учебы без порчи материала и поломок фрез, к сожалению, не обойтись).На просторах youtube  нашел вот такой ролик ( может кому и сгодится).
 
Alexx_maykopДата: Понедельник, 14.10.2013, 11:04 | Сообщение # 162
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как можно развернуть прямоугольную модель? Попробовал как круглую люди разворачивают неудачно.

Прикрепления: 3975125.png(237Kb)
 
GODДата: Понедельник, 14.10.2013, 11:46 | Сообщение # 163
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Репутация: 230
Статус: Оффлайн
эту модель разверткой не победить. тут или полноценные 4 оси нужны а арткам с ними не справится, или просто с переворотом делайте, создавая по отдельной УП на каждую проекцию.

Комплектующие и системы управления для ЧПУ. Статьи, обзоры, сравнения.
 
RaptorДата: Понедельник, 14.10.2013, 13:33 | Сообщение # 164
Группа: Администраторы
Сообщений: 1479
Репутация: 5818
Статус: Оффлайн
Цитата (Alexx_maykop)
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как можно развернуть прямоугольную модель? Попробовал как круглую люди разворачивают неудачно.

Можно еще сделать из трех половинок (лицевую и пару боковых), затем с запилом под 450 склеит готовую деталь.


Si vis pacem, para bellum
3d моделирование: Мои работы
 
Alexx_maykopДата: Понедельник, 14.10.2013, 16:08 | Сообщение # 165
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата (Raptor)
Можно еще сделать из трех половинок (лицевую и пару боковых), затем с запилом под 450 склеит готовую деталь.
Да так и придется делать. Я вытянул основной рельеф на всю заготовку его и планируется запиливать под 45. Но есть один вопрос, хочу размножить рисунок который внизу на всю длину. Пытался отразить рельеф, но центр у него - центр детали поэтому отражение даже не видно. все совпадает. Может кто подскажет где я ошибку сделал?
 
hipihipiДата: Понедельник, 14.10.2013, 21:42 | Сообщение # 166
Группа: Модераторы
Сообщений: 828
Репутация: 4310
Статус: Оффлайн
Цитата
Но есть один вопрос, хочу размножить рисунок который внизу на всю длину. Пытался отразить рельеф, но центр у него - центр детали поэтому отражение даже не видно. все совпадает. Может кто подскажет где я ошибку сделал?

Не совсем понятно, что именно нужно.. если растянуть на всю длину нижнюю часть, то можно выделить вектором на скопированном рельефе вырезать, так сказать заготовку, сохранить в рлф.. да и стыковать сколько нужно, можно сделать до половины и отзеркалить...


Мои работы

Мои работы в магазине
 
Alexx_maykopДата: Понедельник, 14.10.2013, 23:59 | Сообщение # 167
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
В общем я взял основу этой капители и растянул ее на всю заготовку. Потом попробую наложить на нее еще и боковые лепестки (был урок как снять рисунок с рельефа, но с разбегу сделать все не получилось). Если не получится боковинки можно оставить и пустые. хочется самый нижний рисунок раскопировать на всю ширину чтоб завернуть на бока хотя бы его. Раньше в роликах встречал копирование рельефов. А сейчас не могу вспомнить где видел. Простое отражение не помогает видимо потому-что рисунок по центру находится.

Прикрепления: 1962116.png(220Kb)
 
hipihipiДата: Вторник, 15.10.2013, 08:09 | Сообщение # 168
Группа: Модераторы
Сообщений: 828
Репутация: 4310
Статус: Оффлайн
Я примерно вижу это так:)


Мои работы

Мои работы в магазине
 
signmanДата: Вторник, 15.10.2013, 21:17 | Сообщение # 169
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Репутация: 80
Статус: Оффлайн
можно ещё так:

1. скопировать слой
2. ограничить прямоугольником нужную часть рельефа
3. обнулить снаружи
4. выделить прямоугольник и перейти в интерактивную деформацию.
дальше по картинке.
сдвигаем стрелками право-лево на нужное расстояние и вставляем. опять двигаем и вставляем, двигаем и ... )



Сообщение отредактировал signman - Вторник, 15.10.2013, 21:19
 
Scorpio19Дата: Среда, 23.10.2013, 11:29 | Сообщение # 170
Группа: Проверенные
Сообщений: 303
Репутация: 963
Статус: Оффлайн
Всем привет.
Я обещал, как то, сделать фото отчет к посту #160,161.
Писать много не буду, просто выложу фото, может кому и сгодится smile





Тут, думаю, и без текста все понятно.
Хорошего всем дня.

 
Scorpio19Дата: Пятница, 25.10.2013, 11:48 | Сообщение # 171
Группа: Проверенные
Сообщений: 303
Репутация: 963
Статус: Оффлайн
Всем привет.
Закидаю фотку где видно для чего делалась выше выложенная форма
Это еще, правда, монтаж, но деталь уже в производстве, т.е. уже отливается из стеклопластика.
Цель изделия-закрыть все электронные потроха.
 
mamonДата: Понедельник, 28.10.2013, 11:46 | Сообщение # 172
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Подскажите пожалуйста как открыть файл OBJ? При попытке пишет НЕ УДАЛОСЬ ЗАГРУЗИТЬ ДАННЫЕ DMT. Спасибо.
 
hipihipiДата: Понедельник, 28.10.2013, 12:48 | Сообщение # 173
Группа: Модераторы
Сообщений: 828
Репутация: 4310
Статус: Оффлайн
Цитата mamon ()
Подскажите пожалуйста как открыть файл OBJ? При попытке пишет НЕ УДАЛОСЬ ЗАГРУЗИТЬ ДАННЫЕ DMT. Спасибо.

Переконвертируйте файл obj например в stl тогда уже импортируйте в арткам... (конвертировать можно допустим deep exploration)


Мои работы

Мои работы в магазине
 
Scorpio19Дата: Понедельник, 28.10.2013, 16:27 | Сообщение # 174
Группа: Проверенные
Сообщений: 303
Репутация: 963
Статус: Оффлайн
Всем привет.
У меня была похожая проблема с obj. Долго думал как это сделать.....вопрос решил установкой дополнительной проги ( типа Art Cam, но попроще) -  Vectric ( Aspire 3.0 ). Aspire 3.0 открывает obj и с него уже можно сделать файлик нужного Вам формата (а можна там же немножко и помоделить и УПку сделать). Возможно движений больше будет при перебросе в арт кам в формате stl, но зато наверняка и без всякого рода потерь. Кому как удобней :):)


Сообщение отредактировал Scorpio19 - Понедельник, 28.10.2013, 16:30
 
AlienДата: Пятница, 01.11.2013, 02:11 | Сообщение # 175
Группа: Проверенные
Сообщений: 321
Репутация: 1198
Статус: Оффлайн
Alexx_maykop, совет signman, далек от идеала. Интерактивная деформация служит для других целей.
Совет hipihipi нетехнологичен.

Вот наваял на скорую руку методику, посмотрите:

Доступно только для пользователей

Хочу сразу оговорится - я давно ушел от моделирования в арткаме. Всю предварительную подготовку провожу в максе. Но если нет моделей в 3D формате это единственный выход микширования из разных источников.
в двух словах идея такова:
1. Выделяем сегмент, который впоследствии будем размножать, вектором и обнуляем снаружи.
2. Формируем stl модель сегмента и сохраняем.
3. Импортируем сохраненную модель причем сразу в нужном размере. Сразу нужно понимать какие габариты сегмента мы хотим иметь и какие МОЖЕМ иметь т.к. потом масштабированием можно сильно изуродовать модель. Размер заготовки должен совпадать с размером сегмента - никаких лишних полей - это наша база. Сохраняем рельефный слой в формате rlf.
4.  В Вашем конкретном случае все что ниже капительки (ее также можно размножить таким же способом - получится прикольный багет) обнуляем эту часть рельефа.
5. На новый слой импортируем нашу rlf-ку выставляем в нужное место и размножаем копированием - см. видео.
Подводные камни:
Обратите внимание, что в видео я несколько раз вставлял рельеф. Это было сделано намерено с показом артефактов, которые образуются при выборе опции "добавить".
Правильно будет выбирать "слить по наибольшей высоте. Тем не менее артефакты у меня остались. Это говорит о том, что нужно поэкспериментировать с шагом размножения - поставить не 40 мм как у меня, а поменьше, чтобы сегменты на чуть чуть накладывались друг на друга. Тогда ни пропусков ни артефактов не будет.
Напоследок:
Можно было бы сделать один в один как на Вашем скриншоте, но лениво было модели искать. За качество видео не пинайте, я эти писалки с экрана первый раз вижу. Урок без звука - ну не люблю я петь без гитары  smile .
Урок прячу под спойлер - только для форумчан. Гость если сильно захочет найдет на ютубе.


Мои работы

Сообщение отредактировал Alien - Пятница, 01.11.2013, 02:23
 
Форум » Программы для создания 3D моделей » ArtCam » С какой стороны начать моделирование в Арткаме (возможности программы, ее устройство, горячие клавиши, и т.д)
Страница 7 из 25«12567892425»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Яндекс.Метрика