3D Models Market
Среда, 26.07.2017, 02:44
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная МагазинДоска объявленийС какой стороны начать моделирование в Арткаме - Страница 9 - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 9 из 25«1278910112425»
Модератор форума: hipihipi, teplov, Vesta 
Форум » Программы для создания 3D моделей » ArtCam » С какой стороны начать моделирование в Арткаме (возможности программы, ее устройство, горячие клавиши, и т.д)
С какой стороны начать моделирование в Арткаме
EnergizerДата: Понедельник, 11.02.2013, 23:50 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 573
Репутация: 858
Статус: Оффлайн
Арткам - программа довольно простая и одновременно сложная smile Ее архитектура взята из оболочки интернет Експлорера, поэтому если у вас в системе с эксплорером проблемы - вполне возможно некоторые глюки Арткама будут как раз из за него.
Множество пользователей гоняются и скачивают себе новейшие версии - пытаются осваивать новые возможности. Скажу главное, все что можно вставить в программу  - уже вставили, все новые версии начиная от 2009 и выше это только внешнее оформление, с добавлением некоторых незначительных улучшений, и новых глюков. Сам я работаю в старой доброй версии арткам-9 и вторая арткам-2008. Считаю возможностей этих программ вполне достаточно для повседневной работы.

Кто немного знаком с основными функциями программы - вполне возможно не заинтересуется написанным ниже. Новичкам же эта информация будет весьма полезна.

Арткам работает одинаково и с растровой и с векторной графикой, очень хорошее свойство этой программы, то что она комбинирует три независимых формата в общий результат. Немаловажная вещь - это поддержка разных слоев причем в каждом виде (вектор, растр, рельеф)

Растр: понятие растра для Арткама имеет двойное значение. Первое, картинка может быть заложена как подложка(опорное изображение) по которой мы рисуем вектора, или в режиме отображения скульптора можем наложить ее как текстуру на наш рельеф. Второе и пожалуй самое значимое: это информация о рельефе - она хранится программой не в виде сетки-как в большинстве 3D программ, а в виде растровой картинки(карты высот) BUMP, или дисплейсмент мап. представьте себе брусчатку сверху имеющую одинаковую форму квадрат, а вот по толщине - совершенно разную. самая тонкая пластина будет например 1мм и окрашена в черный цвет, самая толстая 256мм и окрашена в белый цвет. Всё остальное промежуточные оттенки серого и соответственно разная толщина. Так вот из такой брусчатки вполне возможно воспроизвести рельеф на местности smile повторить арткамовский рельеф smile

Программа Арткам рассчитана максимально  4000х4000 точек, то есть 16000000 пиксолей поверьте это не так уж много. именно в эту цифру она умещает информацию о рельефе

Каждая точка (называемая пиксоль) содержит информацию не только о своих координатах XY , но также и глубине Z именно оттенком от белого к черному - всего их 256. Самая высокая точка будет чисто белого цвета - самая низкая соответственно черного. И если ваш рельеф будет 256 мм высотой то плавность рельефа будет меняться с шагом в 1 миллиметр
Также, если вы импортируете цветные картинки, постарайтесь в стороннем редакторе их подготовить к импорту в Арткам, потому что при импорте он сам все равно преобразует их в 256 цветов. Очень удобно из программы Фотошоп пользуясь меню "Сохранить для WEB" подготовить картинку и сохранить ее как *.png или *.gif


поэтому если вы делаете модель с разрешением 300 dpi, то самое большое что вы можете сделать по величине 133,3мм на сторону. это самая большая модель с максимальным качеством, которую вы сможете получить в арткаме.
проверим так: 133,3*300 =39990 (почти сорок тысяч) на сторону.

Это не мудрено, потому что история Арткама изначально плясала от той печки, что называется Ювелирка. Для этих целей возможностей программы хватало с лихвой.
поэтому, если вы пытаетесь добиться от Арткама чего-то большего - увы. Это надо понять с самого начала и держать в уме smile


Сплетни - ЗАМЕНЯЮТ ПРЕССУ, СЛАВУ И РЕКЛАМУ
PORTFOLIO
 
hipihipiДата: Воскресенье, 17.11.2013, 22:49 | Сообщение # 201
Группа: Модераторы
Сообщений: 828
Репутация: 4310
Статус: Оффлайн
Цитата Игоревич ()
Это очень хорошо возмет фотошоп. Делаем растр. Запоминаем , открываем в фотошопе, Выделяем фон рядом копируем и двигаем на цифры. Следим что бы цвет совпал. Запоминаем файл и открываем арткам уже без цифр


Немного наверное надо будет подгладить после операции в фотошопе- арткам сократит количество цветов.


Мои работы

Мои работы в магазине
 
AlienДата: Понедельник, 18.11.2013, 00:20 | Сообщение # 202
Группа: Проверенные
Сообщений: 321
Репутация: 1198
Статус: Оффлайн
Цитата Игоревич ()
Это очень хорошо возмет фотошоп. Делаем растр. Запоминаем , открываем в фотошопе, Выделяем фон рядом копируем и двигаем на цифры. Следим что бы цвет совпал. Запоминаем файл и открываем арткам уже без цифр

Возьмет. Методика называется "реставрация растра клонированием" и используется веб дизайнерами для тыриния друг у друга картинок biggrin повсеместно.
Просто я не приемлю фотошоп в качестве инструмента подготовки модели. Все таки редактор растровой графики создавался для растровой графики. IMHO. Это все равно что использовать кухонный нож для резьбы по дереву - вырезать то можно, только нужно ли. Если сравнить работу подготовленную в фотошопе и сделанную в максе, то сравнение будет не в пользу первого. Никогда карта высот не даст такой четкости и детальности рельефа, тем более масштабируемого. Если же мы рассматриваем как исходник модель созданную триангуляцией в арткаме, (а здесь на обмене в основном такие и лежат) то тут любой способ подойдет, в т.ч. и фотошоп.
Однако все равно + за еще один способ в колекцию к вышеизложенным.


Мои работы
 
Scorpio19Дата: Понедельник, 18.11.2013, 10:39 | Сообщение # 203
Группа: Проверенные
Сообщений: 303
Репутация: 963
Статус: Оффлайн
Всем привет.
Я немножко отклонюсь от основной темы. Уважаемые модераторы, имею к Вам предложение(думаю, что меня поддержат многие)-в разделах "Программы для создания 3D моделей" и в "Программы для станков с ЧПУ и все, что с ними связано" создать дополнительную тему для обсуждения других программ( еще не затронутых), наподобе " Еще программы", или " Другие программы", или же просто " Разное", вот , примерно как то так.
Предложение возникло в связи с тем, что у многих ребят в пользовании есть проги не рассматриваемые на нашем форуме и по которым тоже есть немало вопросов. Возможно это будет еще одним " + " к нашему форуму.
Вот сразу же и закидаю "червячка" для обсуждения :
1) DeskProto5

http://www.deskproto.com/download/3dmodels.htm
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4021183
 2) Rhino  и RhinoCAM PRO
http://www.kraysi.ru/files_view_file14244-RhinoCAM-PRO-20214.html



Спасибо за внимание и понимание.


Сообщение отредактировал Scorpio19 - Понедельник, 18.11.2013, 10:46
 
RaptorДата: Понедельник, 18.11.2013, 14:05 | Сообщение # 204
Группа: Администраторы
Сообщений: 1480
Репутация: 5818
Статус: Оффлайн
Дополнительные разделы созданы.
Программы для создания 3D моделей - DeskProto - Rhino и RhinoCAM - Другие программы для создания 3d моделей.
Программы для станков с ЧПУ и все, что с ними связано - Другие программы для станков с ЧПУ.


Si vis pacem, para bellum
3d моделирование: Мои работы
 
ИгоревичДата: Вторник, 19.11.2013, 20:08 | Сообщение # 205
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Цитата hipihipi ()
Немного наверное надо будет подгладить после операции в фотошопе- арткам сократит количество цветов.
Нет не надо. Фотошоп так же как и арткам выдает 256 оттенков серого и позволяет их настраивать . а тут мы просто берем картинку с одного места и вставляем ее в другое. Рядом стоящее.
 
Goblinus74Дата: Вторник, 19.11.2013, 22:46 | Сообщение # 206
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Репутация: 97
Статус: Оффлайн
Доброго времени суток, господа!
Приношу извинения, НО не смог определиться с оптимальной веткой форума по моему вопросу.
А суть вопроса такова - я пришел в ЧПУ из другой темы и у меня за 9 лет скопилась масса материала в векторном формате ( .cdr, .ai, .eps, и т.д) и есть великое желание перевести в "правильный" объем эти самые разработки. Вот пример векторной отрисовки и самого исходника:
Пример_1
Пример_2
Пример_4
Пример_5
Прошу вашей помощи - на какую программу по 3D моделированию стоит сделать ставку? Покурив не один форум, я впал в уныние...каждая программа хороша по своему, но нет единого мнения. С векторной графикой такого, можно сказать, нет, выбор ограничен: Корел, Люстра, Ксара и...и все! А вот с 3D - засада!
Практически весь софт (популярный) имеется в наличии: АртКам, Мойка, ЗетБраш, Рино, Модо, 3ДсМакс, Блендер, Аспир...
Основное направление - орнамент (винетки, розетки, уголки, рамки, и т.д.).
Буду признателен, если будут обоснованные советы.
Всем, кто откликнется  - огромное человеческое спасибо!!!
 
RaptorДата: Вторник, 19.11.2013, 23:22 | Сообщение # 207
Группа: Администраторы
Сообщений: 1480
Репутация: 5818
Статус: Оффлайн
Цитата Goblinus74 ()
на какую программу по 3D моделированию стоит сделать ставку?

Вопрос, как говорится - вечный. Это зависит только от Вас.
Я никогда и ничего не создавал в ArtCam-е и думаю, что это у меня не получится. Но видел великолепные работы в нем, не уступающие созданным в Максе или в Браше. Все зависит от навыков и знания любой программы. Так, что Вам самим нужно определиться в выборе. Посмотрите работы выполненные в разных прог-мах. Все равно знания одной, мало.
Я использую 3dsMax, Zbrush, Corel, Photoshop, ArtCam, иногда Kompas и AutoCad.


Si vis pacem, para bellum
3d моделирование: Мои работы
 
AlienДата: Среда, 20.11.2013, 01:37 | Сообщение # 208
Группа: Проверенные
Сообщений: 321
Репутация: 1198
Статус: Оффлайн
Цитата Goblinus74 ()
Прошу вашей помощи - на какую программу по 3D моделированию стоит сделать ставку? Покурив не один форум, я впал в уныние...каждая программа хороша по своему, но нет единого мнения.
3DMax.
Попробую обосновать данный выбор.
1. Продукты Autodesk де факто стали отраслевым стандартом в трехмерном проектировании, моделировании, визуализации.
2. Основные форматы хранения данных 3D также разрабатывались там же.
3. Наиболее массовое количество пользователей опять же принадлежит ей же.
4. Существует масса специализированных пакетов для решения узких задач в сфере 3D графики, но по ширине охвата, IМНО, альтернативы нет.
Проведу аналогию. Кто из нас не слышал слоганов Windows Must Die и Linux forever? Только ленивый ни разу не пнул детище мелкомягких - тем не менее все мы (или почти все) сидим на этой ОС, ругаем но пользуемся. А все потому что так сложилось. Тем не менее для решения узких задач существует масса Unix подобных систем и они во многом превосходят творение Гейтса. Только вот в массы не пошли... Впрочем тут я соврал - вся глобальная сеть построена именно на Unix - массы пользуются, но в массе своей об этом не догадываются  biggrin .

В сфере 3D фактичски аналогичная ситуация. Есть монстры вроде Autodesk, есть продукты других компаний, которые сражаются за место под солнцем, но если нужна совместимость то приходится выбирать основной язык, которым пользуется большинство. Или заниматься многократным переводом, что не ведет к повышению качества и производительности труда smile .

Сегодняшний пример - общался с клиентом по поводу партии дек для электрогитар. Векторная фрезеровка - отверстия под фурнитуру и обрезка по контуру. Говорю - чертеж дай, плиз. Обещает выслать. Присылает в формате SolidWorks. Ну не знаю я этой программы, хотя в коллекции и есть. Давай, говорит, в кореле нарисуем тебе. Давай. Пришло - вектора не стыкуются, размерам не соответствуют - бред одним словом. В общем перебрали пяток форматов - я на все плюнул, поставил Solid, нашел как конвертнуть в stl (dfx арткам почему то прочитать не смог), перекинул в Max (благо с размерами все оказалось в порядке), расчленил модель до сплайнов, сбросил в AutoCad, проверил размеры и кончил в прямом и переносном смысле в арткаме. Ну и нафига мне этот геморрой три часа после работы. Исполнителю (мне то бишь) требовался всего лишь примитивный чертежик в распространенном формате. Кстати, ему, заказчику, четыре конторы отказало до меня, связыватся не захотели с такими чертежами из за слабой распространности формата.

Резюме: Мое мнение - Max, но к освоению нужно подойти серъезно. Ваши вектора - идеальный базис для создания КАЧЕСТВЕННЫХ моделей, которые подойдут для любого последующего использования в большинстве пакетов для моделирования и обработки.

Господа форумчане, просьба не пинать ногами за кажущуюся категоричность суждений  smile . Просто я искренне высказал свои убеждения, но ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. В данном вопросе абсолютной истины не будет - Raptor прав - у нас всегда в заначке должно быть десяток инструментов, а основной выбирать Вам.


Мои работы

Сообщение отредактировал Alien - Среда, 20.11.2013, 01:38
 
Lexxx69Дата: Среда, 20.11.2013, 04:12 | Сообщение # 209
Группа: Модераторы
Сообщений: 404
Репутация: 2254
Статус: Оффлайн
Goblinus74, попробуйте начать с MoI. Достаточно простой интерфейс. Лёгкая работа с векторами. Импорт (*.ai, *.eps и т.д). Экспорт (*.stl, *.obj и т.д.).

Errare humanum est, stultum est in errore perseverare. (Marcus Tullius Cicerō)
PORTFOLIO


Сообщение отредактировал Lexxx69 - Среда, 20.11.2013, 04:13
 
ART_i_ARTДата: Среда, 20.11.2013, 08:07 | Сообщение # 210
Группа: Проверенные
Сообщений: 474
Репутация: 4178
Статус: Оффлайн
Цитата Goblinus74 ()
Основное направление - орнамент (винетки, розетки, уголки, рамки, и т.дДля такого типа моделей
Для такого типа моделей ( из моего опыта) хватит 2-х программ - MoI и 3ds Max.
Они прекрасно дополняют друг друга.
Некоторые элементы проще сделать в MoI ( 5-й пример), а некоторые в максе (1-й).
После некоторого опыта хватит одного взгляда, чтобы определить тип
завитка\узора и программы для его изготовления.
Но MoI в разы легче для освоения.


Портфолио
 
Scorpio19Дата: Воскресенье, 24.11.2013, 22:43 | Сообщение # 211
Группа: Проверенные
Сообщений: 303
Репутация: 963
Статус: Оффлайн
Всем привет.
 И вот снова я с вопросами.
Вот резал герб ( фото в готовых изделиях) и наткнулся на проблемы - шрифт с засечками. На плоских изделиях резать такие шрифты несложно, а вот на фасонных моделях (на рельефе ) как? Как сберечь выступающие полочки ? Может кто подсказать ? 
Для примера(понимания вопроса) закидаю картинку.

 Заранее благодарен и большим уважением,Scorpio19.
 
VestaДата: Воскресенье, 24.11.2013, 23:14 | Сообщение # 212
Группа: Модераторы
Сообщений: 172
Репутация: 601
Статус: Оффлайн
Цитата Scorpio19 ()
Может кто подсказать ?

Может это поможет

Буквы на отдельном слое - в меню Рельеф - Добавить уклон


Наша работа

Сообщение отредактировал Vesta - Воскресенье, 24.11.2013, 23:14
 
Scorpio19Дата: Понедельник, 25.11.2013, 00:54 | Сообщение # 213
Группа: Проверенные
Сообщений: 303
Репутация: 963
Статус: Оффлайн
Vesta  спасибо за вариант.Делал уклон вертикальных поверхностей ( на форуме есть урок)в пол фрезы- на 2грд( фреза конус 4грд), менял скоростя обработки(обороты шпинделя макс., подача фрезы 20мм/с + шаг 0,1), фрезу....некоторые засечки остаются, некоторые слетают... В пластике, металле они держатся, а вот в дереве(волокна)....как в каком, обычно слетают.Вот если б обойти буквы по контуру как при выборке в плоских табличках....засечки б остались. Думается, что это проблем не только у меня. Если подавать фрезу примерно 10мм/с , то засечки все целы, но....время обработки ......для герба( в готовыз изделиях) около 3х суток !!!!  Должен быть еще какой то другой выход.....но какой???
 
signmanДата: Понедельник, 25.11.2013, 02:50 | Сообщение # 214
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Репутация: 80
Статус: Оффлайн
Scorpio19, попробуй поиграться с доработкой элемента.

 
Scorpio19Дата: Понедельник, 25.11.2013, 10:37 | Сообщение # 215
Группа: Проверенные
Сообщений: 303
Репутация: 963
Статус: Оффлайн
Всем привет.
У меня уже через ночь появилась мысля....а Ваш совет, уважаемый signman,    просто в точку- как доработка. Надо попробовать. Большое спасибо. После пробы выложу результат.
 
ИгоревичДата: Понедельник, 25.11.2013, 17:25 | Сообщение # 216
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Буквы на оттельный слой и остальные слои гасим и запоминаем файл арткама. Далее
опереции с реьефом,  вставить рельеф вытягиваем файл.  Выпригиват трехмерный шаблон Наложение и выбираем способ наложения тот  что подходит.
Лучше делать на отдельном слое что бы в случае чего просто выкинуть
 
belazovДата: Понедельник, 25.11.2013, 19:38 | Сообщение # 217
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Репутация: 506
Статус: Оффлайн
Цитата Alien ()
(dfx арткам почему то прочитать не смог)
из солидворкса тоже было - арткам 2008 не смог а 2010 очень даже может.
 
andrey82Дата: Понедельник, 25.11.2013, 19:48 | Сообщение # 218
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Репутация: 60
Статус: Оффлайн
Для начинающих.
Создание простой колонны в artcam.  Вот тут   Все хорошо и понятно  но когда создается STL   Появляется
возвышенности   как от них избавится а то модель не ровная получается и
делается так же Модель
 
hipihipiДата: Понедельник, 25.11.2013, 20:04 | Сообщение # 219
Группа: Модераторы
Сообщений: 828
Репутация: 4310
Статус: Оффлайн
Цитата andrey82 ()
Для начинающих.
Создание простой колонны в artcam. Вот тут Все хорошо и понятно но когда создается STL Появляется
возвышенности как от них избавится а то модель не ровная получается и
делается так же Модель


Есть такой грешок у Арткама.. к сожалению пока не разобрался как с ним бороться именно в арткаме, можно сгладить допустим в zbush?
Урок был больше предназначен для расскрытия одной из функций программы.
Саму же колонну проще сделать в максе или даже в MoI в последний можно вообще импортировать вектор из арткама и задать то же вращение.. стыков видно не будет.


Мои работы

Мои работы в магазине
 
andrey82Дата: Понедельник, 25.11.2013, 20:52 | Сообщение # 220
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Репутация: 60
Статус: Оффлайн
Цитата hipihipi ()
в MoI...


MoI - Что это?
 
hipihipiДата: Понедельник, 25.11.2013, 20:56 | Сообщение # 221
Группа: Модераторы
Сообщений: 828
Репутация: 4310
Статус: Оффлайн
Цитата andrey82 ()
MoI - Что это?

Маленькая программка с малым колличеством кнопок и большими возможностями.
http://3dmodels.clan.su/forum/25-18-1


Мои работы

Мои работы в магазине
 
izgojДата: Вторник, 26.11.2013, 14:23 | Сообщение # 222
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
может пишу не в той теме, не обессудьте, вопрос возник такого плана: у меня есть багет, хочу сделать рамку, есть ли в арткаме кнопочка чтобы запилить угол в 45 градусов?
 
EnergizerДата: Вторник, 26.11.2013, 18:23 | Сообщение # 223
Группа: Модераторы
Сообщений: 573
Репутация: 858
Статус: Оффлайн
Цитата izgoj ()
может пишу не в той теме, не обессудьте, вопрос возник такого плана: у меня есть багет, хочу сделать рамку, есть ли в арткаме кнопочка чтобы запилить угол в 45 градусов?
а еще у него рядом с этой кнопочкой - есть кнопочка - создать панно по фотографии!!! biggrin


Сплетни - ЗАМЕНЯЮТ ПРЕССУ, СЛАВУ И РЕКЛАМУ
PORTFOLIO


Сообщение отредактировал Energizer - Вторник, 26.11.2013, 18:23
 
VestaДата: Вторник, 26.11.2013, 18:42 | Сообщение # 224
Группа: Модераторы
Сообщений: 172
Репутация: 601
Статус: Оффлайн
Цитата izgoj ()
есть ли в арткаме кнопочка чтобы запилить угол в 45 градусов?

Пилить точно не чем)))

А вот обрезать рельеф с помощью вектора  можно,
как самый простой вариант создайте квадрат, поверните на 45 градусов,
расположите его в нужном месте, и обнулите в Редакторе форм то что нужно.



Наша работа

Сообщение отредактировал Vesta - Вторник, 26.11.2013, 18:43
 
izgojДата: Вторник, 26.11.2013, 19:13 | Сообщение # 225
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Energizer, я не мастер и только учусь, ваше сообщение улыбнуло, вспомнилась фраза покупателей: а это станок делает? и мой ответ: да, с одной стороны суёшь деревяшку, с другой выходит готовое изделие, просто я энергетик по специальности и не много туговато воспринимаю 3д программы
Vesta, спасибо, буду пробовать то что предложили вы, смотрел ваши работы и возник вопрос по этому фасаду

как вы выдавили фон вокруг лозы?


Сообщение отредактировал izgoj - Вторник, 26.11.2013, 19:13
 
Форум » Программы для создания 3D моделей » ArtCam » С какой стороны начать моделирование в Арткаме (возможности программы, ее устройство, горячие клавиши, и т.д)
Страница 9 из 25«1278910112425»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Яндекс.Метрика