3D Models Market
Вторник, 30.05.2017, 01:00
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная МагазинДоска объявленийУрок по созданию модели с нуля - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: hipihipi, teplov, Vesta 
Форум » Программы для создания 3D моделей » ArtCam » Урок по созданию модели с нуля (в уроке использован принцип вытягивания по направляющим)
Урок по созданию модели с нуля
EnergizerДата: Четверг, 04.04.2013, 22:15 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 573
Репутация: 855
Статус: Оффлайн
На всем известном форуме этот урок я когда то выкладывал. Но исходя из того, что тема ЧПУ и моделирования собственными силами в Арткаме не умирает а даже набирает обороты - урок оформляю здесь.

1. Когда я обвожу рисунок векторами, я стараюсь использовать по возможности как можно меньше точек, любое их сочленение, в вытянутой по векторам модели сразу становится хорошо видно, а это уже нехорошо для готового изделия.

2. Я не пытаюсь вытянуть сразу весь вектор, достаточно его разбить на несколько частей, проще делать плавный переход между сечениями.

3. Далее используем мастер выдавливания, имея два профиля сечения, зададим и начальный и конечный одна часть завитка готова.

Начинаем делать
4. Рисуем на кончике шарик, я сделал его немного большего диаметра.Двойной щелчок на векторе шарика и угол ставил примерно 80 градусов, и объединял по наибольшему, если недостаточно, то ставим начальную высоту 1,2 и т.д., все время объединяя по наибольшему в принципе можно попасть сразу, что стыка будет не видно, а можно дорисовать в скульпторе
Прикрепления: 7024720.png(177Kb) · 2250379.png(62Kb) · 0989166.png(177Kb)


Сплетни - ЗАМЕНЯЮТ ПРЕССУ, СЛАВУ И РЕКЛАМУ
PORTFOLIO
 
EnergizerДата: Четверг, 04.04.2013, 22:22 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 573
Репутация: 855
Статус: Оффлайн
Далее разрезаем нижнее сечение из точки , где по идее оно должно будет раздваиваться, добавляем прямую, (дальше мы их объединим в один вектор) чтобы начальная и конечная точка этого объединенного вектора были на одном уровне
(очень важно понять на этом этапе, что начальные и конечные точки сечения всегда Арткам всегда воспринимает в одной плоскости - то есть, если вы не уделите особого внимания вашим конечным точкам Арткам развернет для себя ваще сечение так, чтобы обе точки оказались на одном уровне(нулевом) и соединяем вектора , то же самое проделываем с другой половинкой сечения.
Далее вытягиваем их по направляющей как и в предыдущем случае, единственное, что в конце добавим "Объединение по наибольшей высоте", да забыл добавить, при сочленении сечений очень маленький, в виде волосины стык - но виден! Опять же либо скульптор, либо хитрый ход: при использовании следующей направляющей - её начальную точку можно немного протянуть на уже выведенный рельеф, то есть на предыдущую направлялку. При этом не забываем про начальные точки наших векторов - а то получится не понять что.

Следующий этап это уже по двум направляющим тянуть будем. Сечения я обычно рисую в тех местах где они мне наиболее понятны интуитивно и в том-же ракурсе, чтобы они становились перпендикулярны направляющей.

ВОПРОС: На втором рисунке конечное сечение рисовать отдельно или копировать начальное?

Я разрезал то по которому уже сделал рельеф, далее оно нам не понадобится, скопировал его для конечного сечения и немного подправил. И все это мы проделываем все еще на одном слое
После того как вытянули рельеф по двум направляющим, переходим к следующему куску. там нам необходимо сделать начальное сечение - тянуть будем по 1 направляющей

К сожалению сейчас очень много работы и мало времени - поэтому попросил TEPLOV продолжить, за что ему большое спасибо а также отдельное спасибо VESTA за то, что собрала весь урок в файлик и сохранила до сегодняшнего дня.
Прикрепления: 1394898.png(107Kb) · 6625535.png(79Kb) · 5546163.png(74Kb)


Сплетни - ЗАМЕНЯЮТ ПРЕССУ, СЛАВУ И РЕКЛАМУ
PORTFOLIO
 
teplovДата: Четверг, 04.04.2013, 23:17 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 603
Репутация: 3361
Статус: Оффлайн
По просьбе Energizer продолжу выкладывать его урок:

ВОПРОС: Не пойму причем размеры вектора и его положение?
просто некоторые фишки Арткама, которые иногда очень нужны, а времени вдумчиво изучать хелп нет. а я заметил только когда проработал больше 2 лет. а мне очень часто нужно знать точные размеры хоть одного вектора, хоть группы. там есть еще окошко по Z. В любом месте наведя курсор на рельеф увидишь высоту той точки куда курсор навёл. Вот помоделишь побольше - поймешь, как это иногда помогает

ВОПРОС: И не понятно по какому принцыпу рисуютса сечения штоб всьо совпадало?
Естественно! ты-ж не хочешь, получить некое подобие и близко не напоминающее оригинал, а так рельеф плавно вытекает от сечения к сечению как одно целое

ВОПРОС: По последнему рисунку у меня не совпадает рельеф тот, что вытягивалса по направляющим с тем што выдавливалса (конец завитушки) Можно здесь поподробней?
Можно:), я вчера до поздна сидел, некогда было разводить разговоры, пришлось домой бежать, у меня инета дома нет:(
У меня тоже не совпало, быстренько переделал, а написать не успел. Вариантов исправления на самом деле несколько, а причина одна.
Когда тянем рельеф по двум направляющим, то он начинается от их кончиков и кончается естественно ими, как бы они не располагались относительно друг друга, (рис.1) и (рис.2), а когда выдавливаем по одной, то к её началу строго перпендикулярно прицепляется сечение, то есть и в начале и в конце сечения образуется прямой угол к направляющей Смотрите (рис.3) Я отметил только несколько, но поверьте - они прямые все, в любом месте с рельефа если снять сечение, перпендикулярное направляющей, они все будут одинаковыми(сечения)

Чтобы исправить эту галиматью, да и в дальнейшем не допускать такого:
1.Снимем новое сечение в этом месте (Желательно по пунктирной линии, которую мы вытягиваем с левой вертикальной линейки)и удалим старое.(рисунок1)
2.Обнулим рельеф в этом месте отступив на 0,5 мм правее снятого нами сечения(рисунок2)
3.Поработаем над верхней направляющей, сначала ее соединим воедино, и подправим точки(лишние уберем а те что остались, подкорректируем) потом кривую разрежем(ри.3)
Бляха-муха, как на самом деле это муторно подробно описать, что ты делаешь и как

Прикрепления: 1017539.jpg(95Kb) · 7697426.jpg(146Kb) · 4045523.jpg(40Kb) · 2620086.jpg(84Kb) · 1485612.jpg(52Kb)


Работы студии Аrt-S.tep

В действительности все не так, как на самом деле.


Сообщение отредактировал teplov - Четверг, 04.04.2013, 23:31
 
teplovДата: Четверг, 04.04.2013, 23:42 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 603
Репутация: 3361
Статус: Оффлайн

Потом опять выдавливаем по направляющей наши сечения, конечное сечение мне пришлось подкорректировать. На рисунке видно, что оно немного отличается от предыдущих.
Косячок все же образовался, исправим или далее пойдем?

Далее создаем новый слой и....


Далее опять профилек лепим. Все в принципе одинаково, как и в предыдущих случаях, только долго и нудно . На всякий случай мы его по цвету обнулим, тогда, там где мы «вылазили» за профиль по нашим направляющим, начнут появляться лепестки
Прикрепления: 7197167.jpg(52Kb) · 3405436.jpg(55Kb) · 3310535.jpg(101Kb) · 1560456.jpg(32Kb) · 3658242.jpg(129Kb)


Работы студии Аrt-S.tep

В действительности все не так, как на самом деле.


Сообщение отредактировал teplov - Четверг, 04.04.2013, 23:48
 
teplovДата: Пятница, 05.04.2013, 00:08 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 603
Репутация: 3361
Статус: Оффлайн

ВОПРОС: А зачем закрашывать вокруг?
А ты картинку с голубым фоном открывал? У меня некоторые направляющие далеко за рельеф выползают, и загонять вручную в скульпторе - это нудно, а так просто два раза кликнул по цвету и обнулил внутри. И в скульпторе есть опция " Вне цвета" там я все долепливаю и у меня лепнина не сползает на нулевой слой. В общем скульптор показывать пока не буду, там конкретно надо видео писать

ВОПРОС: Хорошо, как закрасить вокруг изображения модели не применяя фотошоп?
Слушайте, я просто валяюсь Вот для того чтобы тут уроками делиться, у меня фотошоп открыт всегда. Я тоже попробовал залить фон посредством арткама, прое...авшись минуты три, я просто сохранил растровый слой как отдельный рисунок БМП, открыл его в шопе и залил фон, сохранил его, а затем открыл в камыче снова, на всё ушло минут пять.
Вот она наша Российская лень-матушка. Полночи вручную в камыче красить будем кисточкой для ногтей, и ведь сами знаем, что в фотошопе быстрее, но -- ЛЕНЬ!
Далее. Завиток на конце я делал по двум направляющим и сечению, причем ставил внизу галочку "Объединение по наибольшему". Далее, в скульптор и ручками. Второй вектор просто выдавил (Рис 2)и опять в скульптор


Прикрепления: 8701072.jpg(49Kb) · 3694341.jpg(28Kb) · 9029994.jpg(74Kb) · 5740391.jpg(91Kb) · 3773832.jpg(47Kb)


Работы студии Аrt-S.tep

В действительности все не так, как на самом деле.
 
teplovДата: Пятница, 05.04.2013, 00:24 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 603
Репутация: 3361
Статус: Оффлайн
Далее на этом же слое я снял два сечения. Те места где снимал окрашены синим, причем верхнее сечение нам нужно лишь для того, чтобы понять насколько рельеф в том месте высок и какую он имеет форму? На том месте, где сечение идет по полу мы и будем придумывать новое сечение, примерно такой формы:)
На (рис.2) я сделал новые направляющие, подкорректировал сечения, и создал новый слой







ВОПРОС: Как более точьно снять сечение, как оно снимаетса?
Снимается значком слева "Снять сечение"
ВОПРОС: Есть какой то метод или так на глаз?
Просто я иногда рисую вектор прямой, в том месте где я снимаю сечение, как правило не по самому краю, а отступаю в глубину от края на 0,5-1мм. Если снимать по краю будет эффект гребешка как на рисунке
Прикрепления: 0185817.jpg(77Kb) · 8438124.jpg(113Kb) · 8076132.jpg(113Kb) · 4040978.jpg(95Kb)


Работы студии Аrt-S.tep

В действительности все не так, как на самом деле.
 
teplovДата: Пятница, 05.04.2013, 00:30 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 603
Репутация: 3361
Статус: Оффлайн
К сожалению предыдущая картинка, а вернее кончик, мне самому не понравился, поэтому решил пойти другим путем: я сменил вариант вытягивания и получилось гораздо плавнее.





Прикрепления: 2215599.jpg(167Kb) · 3849735.jpg(174Kb) · 0640345.jpg(226Kb)


Работы студии Аrt-S.tep

В действительности все не так, как на самом деле.


Сообщение отредактировал teplov - Пятница, 05.04.2013, 00:31
 
teplovДата: Пятница, 05.04.2013, 00:44 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 603
Репутация: 3361
Статус: Оффлайн
Теперь работаем над этим участком. Сделаем себе вектора-метки для снятия с этого места сечений (профилей) и снимаем сечения


Снимаем по этим векторам сечения, поворачиваем их параллельно нашим дополнительным линиям и, ориентируясь на снятые профили, рисуем свои - новые


Добавляем пару новых направляющих. По ним и потянем новый рельеф в режиме "По наибольшему"


Ладно, веточку пока долепим. Тот файл, который я выложил вам, уже шел с сечениями для веточки. Я подправил нижнее сечение, сделал повыше и поуже.
Итог понравился
К сожалению далее картинки недостаточной резкости, но разглядеть можно (редакция teplova)
Прикрепления: 8139363.jpg(75Kb) · 8267183.jpg(111Kb) · 1310285.jpg(59Kb) · 4203652.jpg(9Kb) · 7316752.jpg(118Kb)


Работы студии Аrt-S.tep

В действительности все не так, как на самом деле.


Сообщение отредактировал teplov - Суббота, 06.04.2013, 08:15
 
teplovДата: Суббота, 06.04.2013, 08:30 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 603
Репутация: 3361
Статус: Оффлайн
Лепим наши кончики. Вспомогательная прямая нам всегда нужна. По ней мы всегда точно сможем снять профиль, из того места где мы планируем сделать его начальным.





Самый кончик вообще можно тупо слепить в «выбрать фон», тогда мы не будем заползать за края. Примерно что то такое будет скульпторе, работая в режиме лепить вне цвета, и в качестве цвета



Ну, думаю, подходим к завершающей стадии:) вытянем по двум направляющим (рис.1), потом возьмем наш голубой фон и обнулим его, получим такое (рис.2). и опять в скульптор



Прикрепления: 4650064.jpg(359Kb) · 8309901.jpg(353Kb) · 8234803.jpg(362Kb) · 9215416.jpg(364Kb) · 2982305.jpg(282Kb)


Работы студии Аrt-S.tep

В действительности все не так, как на самом деле.


Сообщение отредактировал teplov - Суббота, 06.04.2013, 09:15
 
teplovДата: Суббота, 06.04.2013, 10:00 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 603
Репутация: 3361
Статус: Оффлайн
Ну, вот и подобрались к финалу.
Прошу сильно не пинать, надеюсь объяснил доходчиво, и всем все понятно? Если есть некоторые вопросы или непонятки, пишите, с удовольствием отвечу.
Многие-бы сделали по другому, например работа с цветом и т.д. Не спорю - способов много, каждый хорош по своему. Я привык так.
Долго, муторно, но меня устраивает качество, которое получается путем вытягивания
Еще раз извиняюсь, если недоходчиво комментировал ход моей работы

Версия моего камыча 9.021, работаю пока только в нем, в 2008 во вкладке тянуть по двум направляющим, почему-то отсутствуют изменения направлений направляющих
а в 2009 не нравится пятно в скульпторе, да и подтормаживает у меня, зато нравится опция волшебной палочки по высоте рельефа.



ВОПРОС: Не совсем понял этой фразы, што такое изменеие направления направляющих?
Ну, в принципе, вроде понятно где эта опция находится:) Ну ребята, я прям валяюсь иногда от некоторых вопросов - настолько элементарно, что аж выть хочется надеюсь урок на этом закончился???



Прикрепления: 7124400.jpg(218Kb) · 0408048.jpg(362Kb) · 2565056.jpg(407Kb)


Работы студии Аrt-S.tep

В действительности все не так, как на самом деле.
 
RaptorДата: Суббота, 13.04.2013, 11:17 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 1457
Репутация: 5532
Статус: Оффлайн
Урок по созданию лица в ArtCam-е.



Скачать урок в pdf: Доступно только для пользователей


Si vis pacem, para bellum
3d моделирование: Мои работы
 
dickeymДата: Среда, 31.07.2013, 17:15 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 65
Статус: Оффлайн
Цитата (Energizer)
На всем известном форуме этот урок я когда то выкладывал. Но исходя из того, что тема ЧПУ и моделирования собственными силами в Арткаме не умирает а даже набирает обороты - урок оформляю здесь.
Огромное спасибо за труды! - Самый подробный и понятный инструктаж, из тех, что доводилось встречать!:)
 
mavinДата: Вторник, 28.01.2014, 13:43 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
спасибо за урок. сижу, читаю, понимаю, что толком еще ничего не понимаю...но пробовать надо. ну, почему, почему  родители не отправили меня в детстве в художку???!!!хоть какое - нибудь понятие имела бы.
 
aibaДата: Пятница, 09.05.2014, 01:19 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата Raptor ()
Урок по созданию лица в ArtCam-е.
пере залейте пожалуйста .
 
RaptorДата: Суббота, 10.05.2014, 10:23 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 1457
Репутация: 5532
Статус: Оффлайн
Цитата aiba ()
пере залейте пожалуйста .

Урок по созданию лица в ArtCam-е.



Ребята, у кого остался урок, выложите пожалуйста, а то я что-то не могу найти его.


Si vis pacem, para bellum
3d моделирование: Мои работы
 
130467Дата: Суббота, 10.05.2014, 11:18 | Сообщение # 16
Группа: Модераторы
Сообщений: 386
Репутация: 664
Статус: Оффлайн
Цитата Raptor ()
Ребята, у кого остался урок, выложите пожалуйста
Пожалуйста smileУрок в PDF

Когда то давно скачивал похожее для макса: страницы сайтов


Чем больше узнаю, тем больше убеждаюсь - как мало я знаю.

Сообщение отредактировал 130467 - Суббота, 10.05.2014, 11:19
 
miccotДата: Среда, 18.06.2014, 22:45 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 229
Репутация: 1506
Статус: Оффлайн
Всем знающим доброго времени суток!
Я только учусь - не ругайте за незнание. (Арткам 2008)
Задача:- есть рамка с размерами 300 мм на 200 мм наружный размер, внутренний - 250мм на 150мм.
допустим такая.... 



как уменьшить только наружный размер, допустим на 10 мм. (без обрезания рисунка)
я чего только не пробовал - не выходит.
но спинным мозгом чую - должно быть банально просто.
Может кто подскажет.
Всем удачи и берегите себя!
Прикрепления: 7259315.jpg(150Kb)


активно учусь моделить
 
ОхотникДата: Четверг, 19.06.2014, 20:18 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Репутация: 30
Статус: Оффлайн
В арткаме врядли так получится сделать. Есть там одна функция - Relief envelope distortion, но она специфична



Попробуйте просто нарезать ее на куски, отмаштабировать их и составить новую рамку с элементами от старой.
 
EnergizerДата: Пятница, 20.06.2014, 00:39 | Сообщение # 19
Группа: Модераторы
Сообщений: 573
Репутация: 855
Статус: Оффлайн
вот ею я бы и сделал: Только предварительно надо создать  из векторов  или опорных линеек новый наружный контур для ориентира а потом по отдельности все четыре части этой функцией отмасштабировать



1- ваш "опорный вектор - наружный
2-кусок для редактирования



Сплетни - ЗАМЕНЯЮТ ПРЕССУ, СЛАВУ И РЕКЛАМУ
PORTFOLIO
 
miccotДата: Воскресенье, 22.06.2014, 14:37 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 229
Репутация: 1506
Статус: Оффлайн
Спасибо всем! с "интерактивной деформацией" игрался = но состыковать красиво части не получалось. 
А способом предложенным Energizer-ом значительно проще! Вектор для ориентира сам не допер вставить sad .
Еще раз спасибо!


активно учусь моделить
 
artcam1972Дата: Среда, 18.02.2015, 10:08 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Репутация: 611
Статус: Оффлайн
Energizer, Добавьте пожалуйста видео урок ,Заранее спасибо
 
TR_AlbertДата: Вторник, 12.05.2015, 12:12 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Все это замечательно! Огромное спасибо вам ребята за детальные уроки. Но вот у мня к вам вопрос - как создать "негатив" ??? Какими программами пользоваться, и как создать обьект с фотографии ??? Заранее спасибо.
Если еще кто то пользуется этим форумом, учитывая последнюю дату сообщения.


Сообщение отредактировал TR_Albert - Вторник, 12.05.2015, 12:16
 
hipihipiДата: Вторник, 12.05.2015, 14:30 | Сообщение # 23
Группа: Модераторы
Сообщений: 824
Репутация: 4193
Статус: Оффлайн
Цитата
Но вот у мня к вам вопрос - как создать "негатив" ???



Какими программами пользоваться, и как создать обьект с фотографии ???
Если хотите просто нажать на кнопку, и сразу модель то думаю пока не найдете).
Для создания по фотографии, если имеерся ввиду живое, то лучше zbrush и подобные, для твердотельного макс, рино..... и подобные.
Нравяться вектора можно и в арткаме посидеть).

Цитата
Если еще кто то пользуется этим форумом, учитывая последнюю дату сообщения.

Нет вопросов - нет ответов)


Мои работы

Мои работы в магазине
 
TR_AlbertДата: Среда, 13.05.2015, 08:43 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Огромное спасибо, за видео урок. Однако (призадумался), для того, что б сделать, что то сложное придется посидеть и не мало.
Предложенные вами программы, мне так или иначе знакомы но и только, я видел как в них работают другие, но сам так и не сподобился изучить. К сожалению на сегодняшний день я хорошо работаю лишь в одной, это CorelDrow. Другими словами именно в короле я задаю вектор, а ArtCam, это скорее способ получить обьем. С 3d столкнулся недавно, не более 3 месяцев, поэтому у меня так много вопросов.
Управляющая программа NC-Studio, ну и станки YH-1212 и YH-1228 отличающиеся только размерами рабочего стола.
Много фотографирую, и хотелось бы получить что то обьемное, а не только в виде "глубокой гравировки"
Еще раз спасибо, признателен.
 
hipihipiДата: Среда, 13.05.2015, 11:07 | Сообщение # 25
Группа: Модераторы
Сообщений: 824
Репутация: 4193
Статус: Оффлайн
Ну уже есть опыт работы с векторами, для начала можно открыть арткам и сделать что нибудь не сложное, маленькое, тот же листочек, а как мы знаем, все сложное состоит из мелгого) вот шаг за шагом...., а коли желание будет и дальше заниматься, так же можно работать и в максе, те же точки те же безье есть). Так же можно для интереса допустим в скульптрисе поковыряться, на основе него можно понять как работает браш... понравилось, тогда не теряя времени сразу в браш))) возможностей там намноооого больше.

Мои работы

Мои работы в магазине
 
Форум » Программы для создания 3D моделей » ArtCam » Урок по созданию модели с нуля (в уроке использован принцип вытягивания по направляющим)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Яндекс.Метрика