3D Models Market
Понедельник, 23.10.2017, 17:16
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная МагазинДоска объявленийBlender - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Vesta, teplov, hipihipi 
Форум » Программы для создания 3D моделей » Другие программы для создания 3d моделей » Blender
Blender
ОхотникДата: Пятница, 27.06.2014, 17:34 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Репутация: 30
Статус: Оффлайн
Хотелось бы познакомить с вами эту замечательную программу для 3d-моделирования и скульптинга

http://ru.wikipedia.org/wiki/Blender - Статья на википедии

http://www.blender.org/ - официальный сайт, где можно скачать программу. Программа абсолютно бесплатная.
http://blenderartists.org/forum/ - англоязычный форум
http://wiki.blender.org/index.php/RU/Main_Page - русская локализация Blender wiki - куча исчерпывающей информации и простенькие уроки

Наиболее, с моей точки зрения, исчерпывающий урок по blender. Ознакомитесь с моделированием и работой модификаторов.



Сам пока новичок в Blender, поэтому было бы интересно найти тут таких же как я и сообща изучать эту программу.


Сообщение отредактировал Охотник - Пятница, 27.06.2014, 17:39
 
ОхотникДата: Пятница, 27.06.2014, 17:51 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Репутация: 30
Статус: Оффлайн
Неоспоримый плюс программы - это множество "горячих клавиш". При моделировании вы смотрите только на зарождающуюся модель, а ваша рука инстинктивно блуждает по клавиатуре, скорость полигонального моделирования возрастает в несколько раз.
 
kalkytttaДата: Воскресенье, 17.05.2015, 13:28 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
По моему, это одна из лучших программ для 3D-моделирования, сам слез в 3Д макса, и доволен как слон )))
 
Vlad72Дата: Пятница, 22.05.2015, 21:14 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Репутация: 24
Статус: Оффлайн
Урок для albanec555 по созданию черепицы
(Раскладка клавиатуры под 3д макс;
желательно: User preferences – system – international fonts — выбрать русский, но только для всплывающих подсказок;
можно включить меню на нажатие пробела: User preferences – Addons - 3D View – Dynamic spacebar menu
для облегчения выравнивания лучше поставить: User preferences – Addons - 3D View – simple align)

Создаем куб из любой панели



Далее нажимаем TAB (режим редактирования) и придаем ему такую форму: shift+r > z (хотя способов много)


делаем 4 петли ctrl+R + колесик

чтобы выделение было сквозным надо включить буфер
глубины

Клавиша Т (вид сверху), вытягиваем по оси (в данном случае ось y)

применяем модификатор array (массив) с количеством 4 и небольшим смещением по х или у (чтобы получился небольшой нахлест, в данном масштабе по оси х на 0,960)

задираем края немного вверх и делаем петлю по оси z опустив немного к низу. Так же добавляем складку на зад (для сглаживания) (shift+e или на панели f12)




Shift+D дублируем и тянем по оси у. У дубликата увеличиваем массив до 5. Нажимаем кнопку применить (apply) массив в списке модификаторов (также «применяем» и первый массив на 4).
Выделяем 4 эл. (это уже не массив, а меш из 4-х "чашуек") и нажимаем shift+ctrl+alt+c где задаем ось вращения "Origin to geometry", то же проделываем и с 5 эл. Это упростит выравнивание



с помощью аддона «simple align» выравниваем по оси x. (можно и без аддона, просто так быстрее). После, объединяем их в один меш ctrl+j



создаем кривую по форме изгиба крыши. Add – curve – bezier


снова выделяем нашу черепицу (сейчас она состоит из 9
чешуек) и применяем к ним 2 модификатора:
массив и кривая. Здесь важно соблюсти
порядок модификаторов. Количество
элементов в массиве от 7 до 9. (Если что вот урок на тему массивов и кривых http://www.youtube.com/watch?v=UUtCDRcEvg0 )


Но пока наши чешуйки плоские. Их надо немного задрать
к верху. Для этого входим в режим
редактирования, выделяем все и поворачиваем
немного по оси х.
При повороте важно чтобы для выделенных элементов центр вращения стоял "Individual Originis"
1 - режим редактирования; 2 - объектный режим.



Применяем сглаживание на 2-3 итерации и смотрим что получилось. Ctrl+2(3)



вторая часть будет завтра


Сообщение отредактировал Vlad72 - Пятница, 22.05.2015, 21:15
 
Vlad72Дата: Суббота, 23.05.2015, 22:27 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Репутация: 24
Статус: Оффлайн
Продолжение

В получившимся результате лучше обрезать выпирающие края и закрыть отверстие —ctrl+f. Это делается до применения модификаторов "массив" и "кривая"

С помощью«Circle» создаем сетку разметки (у круга 32 точки, оставляем только ¼, остальное удаляем, shift+d дублируем и crtl+f создаем грани между точками как показано на
рисунке). Далее с помощью масштабирования (по всем осям) подгоняем нашу модель в модуль окружности.


(В принципе можно подогнать модель и пропорциональным масштабированием в режиме “Linear”, но мы будем действовать точнее)

(так не надо)

Создаем решетку. Add – Lattice. В нашем случае это будет полным аналогом максовского модификатора
FFD 2*2*2, 3*3*3, 4*4*4 и .... Нам хватит и 8 вершин. Если что решётка управляется в
панели “Properties”.



Помещаем нашу модель в решетку или решетку в модель, это важно. Затем применяем к
нашей черепице модификатор Lattice и в меню «Object» указываем нашу созданную решетку в качестве
объекта деформации.



Изменяя масштаб по оси y добиваемся нужного результата. Для наилучшего достижения результата нужно менять масштаб решетки как в объектом режиме, так и в режиме редактирования. Например в объектом режиме менять по оси х, а в режиме редактирования по у


После подгонки применяем модификатор



В режиме пропорционального редактирования тянем по оси х



shift+d дублируем и поворачиваем на-22,5 гр. (90/4=22,5). Центр вращения от 3д курсора


Сделать дуги между элементами есть разные способы, если будет надо могу показать.


Сообщение отредактировал Vlad72 - Суббота, 23.05.2015, 22:33
 
albanec555Дата: Понедельник, 25.05.2015, 07:18 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Vlad72, Спасибо, буду пробовать
 
Vlad72Дата: Понедельник, 25.05.2015, 11:48 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Репутация: 24
Статус: Оффлайн
Небольшое дополнение. Скругление тоже лучше делать решеткой (у меня получилась такая форма), тогда край будет круглым


 
stlДата: Пятница, 01.01.2016, 15:23 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ В БЛЕНДЕР 3дс формата модель раскидывает по деталям по разные углы  плоскости подскажите пожалуйста где искать волшебную кнопку СПОСИБО
 
zmyewДата: Воскресенье, 20.03.2016, 17:27 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Репутация: 34
Статус: Оффлайн
Цитата stl ()
ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ В БЛЕНДЕР 3дс формата модель раскидывает по деталям по разные углы плоскости подскажите пожалуйста где искать волшебную кнопку
Надо модель превратить в формат OBJ (3DS - это древний формат макса, который только Cinema 4D и Rhino открывают корректно ...) ; (и для верности - сгруппировать поверхности ...).


... я люблю себя, жизнь ...
 
svbДата: Понедельник, 22.05.2017, 21:47 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
А можно в этой программе создать модель (рельеф) по фотографии, или это только в ZBrush/Artcam?
 
Форум » Программы для создания 3D моделей » Другие программы для создания 3d моделей » Blender
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Яндекс.Метрика