3D Models Market
Вторник, 22.05.2018, 06:04
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная МагазинДоска объявленийКаталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
ArtCAM [1]
3ds Max [19]
Мир 3d художника [2]
Zbrush [1]
Последние сообщени
  • Vectric Software (666)
  • Фото готовых изделий и моделей №1 (2032)
  • Модели по средней линии (162)
  • Фото готовых изделий и моделей № 1 (РЕЛИГИЯ) (835)
  • Фото готовых изделий и моделей МЕБЕЛИ №1 (687)
  • Фото готовых изделий и моделей лестниц и балюстрады (73)
  • Фотографии готовых ювелирных изделий и моделей (161)
  • Шутим (180)
  • Вопросы и предложения (277)
  • Обмен 3d моделями в STL -1 (886)
  • Статистика

    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0
    Посещение за день
    antonis2006, Брут, tolikkk, uvartem, ull
    реклама
    Главная » Статьи » ArtCAM

    Опыт моделирования в ArtCAM-е
    Автор: Олег Масс г. Воронеж (belorez)  

       Выбираем на старте "
    Создать новую модель". Размеры в моём случае 60Х80 мм, разрешение 1126х1502 пикс. Большие значения разрешения устанавливать не стоит, потому что в этом случае очень долго и нудно работают инструменты сглаживания в "интерактивном скульпторе", сильно маленькое разрешение тоже плохо - из-за "зубчатости" может пострадать качество готовой вещи.
       И вот перед нами девственно чистый прямоугольник 2D-вида. Выбираем кнопочку "создать полилинию", чтобы нарисовать ось симметрии.


    Чтобы линия прошла точно посередине модели, нужно не мышкой её проводить, а вписать координаты в поля слева. Первая точка - это X30, Y0 и нажимаем кнопку "добавить". Вторая точка - X30, Y80, "добавить" и "завершить". Эта линия оказалась на векторном слое "по умолчанию". Можно все рисование сделать на этом слое, но если модель сложная, получится такая каша, что в конце будет тяжело разобраться, где какая линия и для чего она была создана. Поэтому разные по назначению линии лучше раскидать по разным слоям. При необходимости некоторые слои можно выключить, чтобы в глазах не рябило. Мы тоже создадим новый векторный слой(я назвал его "левый листик"). Нажимаем "создать полилинию", и теперь уже мышкой рисуем ломаную.


     После редактирования нужно добиться более-менее симпатичного контура. В ArtCAMе клавиатурные команды работают только при английской раскладке. В мануалах есть их описание, очень помогает.


     Полученный вектор оказался незамкнутым. К такому нельзя будет применить редактор формы, и потому его нужно замкнуть. Для этого его сначала выделяем, а потом на панельке "положение, размер, выравнивание векторов" находим и нажимаем "закрыть вектор линией".


     Теперь создадим ещё один векторный слой для среднего листика. Нарисуем его половинку и "зеркально отразим". Для этого есть кнопка на панели "редактирование векторов". Естественно хочется, чтобы после отражения получившийся средний листик оказался точно посередине модели. Для этого нужно у последней нижней точки половинки листика иметь по X значение 30.

      

    Открывшееся окно "свойства точки" иногда бывает очень полезным. Благодаря ему, задав нужные координаты, можно переместить точку в нужное место.
       После того как вектор правильно отражён, выберем (с Shift) обе половинки, объединим и замкнем.

    ]   

     На этом первый подготовительный этап заканчивается и начинается второй... подготовительный этап. Просто рельефы будут получены протягиванием формы(которую ещё нужно нарисовать) по двум направляющим(и их, соответственно, тоже надо делать). В ArtCAMе это, по-моему, это самый интересный и сочный инструмент.
       Создадим для этих вспомогательных построений новый векторный слой под названием "формы" и изобразим на нем направляющие (над и под левым листиком), границу изменения по Z(самый большой вектор над моделью) и различные сечения(над моделью).


     И наконец можно переходить к созданию рельефа. Можно переименовать "Рельефный слой 1" в "Левый листик". Дальше, в картинках:

        

     Напоследок выбираем "по наибольшему" и нажимаем "вычислить". Открываем 3D-вид и любуемся полученным результатом


     Ну и понятно, что это пока вообще не впечатляет. Открываем снова 2D-вид, выделяем вектор, определяющий контур "левого листика", щелчком правой кнопки мыши открываем контекстное меню, выбираем "редактор формы", там находим "обнулить снаружи", нажимаем, смотрим 3D.

         

     В дальнейшем этот вектор контура листика будет выполнять роль малярного скотча: можно сколько угодно в "скульпторе" размыливать края, можно проваливать фон около листка, но всякий раз применяя "обнулить снаружи", мы снова будем получать хороший ровный контур. И естественно на этом рельефном слое больше ничего создавать нельзя. Вот сразу и вырисовывается ответ на вопрос, зачем нужно несколько рельефных слоев: в данной модели для каждого листика свой. А способ взаимодействия слоев в нашем случае - "объединение по наибольшей высоте".
     Вот эти обрубленные под прямым углом края для резьбы по дереву выглядят как то неестественно. Нужно в 3D-виде повернуть рельеф так, чтобы удобно было их сглаживать. Входим в "скульптор", выбираем "сглаживание"(обычное), бегунками регулируем диаметр кисти, усилие и плавность, и размываем острые края. Если результат "скульпторства" устраивает, жмем "применить" и "завершить". Открываем снова 2D-вид, выделяем вектор, определяющий контур "левого листика", щелчком правой кнопки мыши открываем контекстное меню, выбираем "редактор формы", там находим "обнулить снаружи", нажимаем, смотрим 3D.

       

     Получившемуся листочку все-таки не хватает пластики. Нарисуем ещё один каплеобразный вектор. Применим к нему "редактор формы", нажимаем верхнюю кнопку(круглую), угол 30, "вычитание". Я намеренно нарисовал этот вектор выходящим за край листка, чтобы после вычитания рельеф стал ещё пластичнее. Открываем снова 2D-вид, выделяем вектор, определяющий контур "левого листика", щелчком правой кнопки мыши открываем контекстное меню, выбираем "редактор формы", там находим "обнулить снаружи", нажимаем, смотрим 3D.

       

    Для моих целей такой детализации было достаточно, и я на этом остановился. Но можно было также вычитанием сделать жилку, и не одну...
       По такой же схеме делается средний листик. Но только для него нужен новый рельефный слой "средний листик"(я так его назвал). На векторном слое "формы" рисуем направляющую. Зеркальным отражением получаем вторую и "протягиванием по двум направляющим" получаем предварительный рельеф среднего листика.

       

    Открываем 2D-вид, выделяем вектор, определяющий контур "среднего листика", щелчком правой кнопки мыши открываем контекстное меню, выбираем "редактор формы", там находим "обнулить снаружи", нажимаем, смотрим 3D.


     Очень часто случается, что результат моделирования совсем не впечатляет. В ArtCAMе можно несколько раз отменять не понравившиеся операции. Но лучше не больше пяти отмен назад. А то программа может "запутаться" и выдать вам какую-нибудь абра-кадабру. Ну а если этих отмен не достаточно, можно обнулить весь рельефный слой, на котором произошел "залёт".


      А потом спокойно(на утро, как правило), подправив вектора, сделать все заново. А если перейти на рельефный слой "левый листик", на панели "операции с рельефом" найти и выполнить "зеркальное копирование рельефа", то работу можно считать законченной.


    Если вы хотите использовать этот трилистник в составе других моделей, его нужно сначала получить в виде отдельного слоя целиком. Нажимаем "объединить видимые", для объединенного слоя можно ввести новое имя и способ взаимодействия  Потом сохраняем этот рельефный слой, чтобы можно было потом пользоваться им неоднократно.

       

    Выражаю большую благодарность автору за хороший материал.


    Источник: http://[Олег Масс г. Воронеж]
    Категория: ArtCAM | Добавил: Raptor (23.03.2013) | Автор: Павел W
    Просмотров: 10904 | Комментарии: 4 | Теги: artcam, арткам, моделирование в ArtCAM, уроки по арткаму | Рейтинг: 5.0/5
    Всего комментариев: 1
    avatar
    1
    1
    Хвала и уважение ребятам, выставляющим такие обучалки !!!  Ведь на нашем форуме кроме спецов есть и новички.
    avatar
    Корзина
    Ваша корзина пуста
    Поиск
    Друзья сайта
    Новые поступления
    BL-0028
    30.00$
    KR-0039
    5.00$
    KR-0038
    5.00$
    Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика