Главная Вибрации при обработке растром - Форум
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: hipihipi, teplov  
Форум » Программы для станков с ЧПУ и все, что с ними связано » Станки » Вибрации при обработке растром
Вибрации при обработке растром
GODДата: Суббота, 28.09.2013, 08:00 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Репутация: 231
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
При обработке растром на большую глубину (20-30мм за проход) наблюдаются вибрации, причем при встречном направлении резания их никогда не бывает, а при попутном зависит от направления волокон дерева относительно её толщины. Иногда такой ужасно неприятный звук издаётся что страшновато становится. Ну и чувствуется вибрация по заготовке.
Предполагаю, что это фреза вибрирует но фрезы конусные с хвостовиком 6 мм, вылет не более 35 мм из цанги, зажимаю хорошо..
Как с этим боротся? не поможет ли если задробить микрошаг? у меня стоят 1/8 шага на ШВП 1605 а если поставить 1/16 или 1/32 вибрации не исчезнут?


Комплектующие и системы управления для ЧПУ. Статьи, обзоры, сравнения.
 
belazovДата: Воскресенье, 03.11.2013, 23:01 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Репутация: 1066
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
а насколько отклоняется конец фрезы, если нажать пальцем (в меру, не ломать). Может виновата жесткость оси?
 
EnergizerДата: Понедельник, 04.11.2013, 00:23 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 575
Репутация: 910
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата GOD ()
При обработке растром на большую глубину (20-30мм за проход) наблюдаются вибрации, причем при встречном направлении резания их никогда не бывает, а при попутном зависит от направления волокон дерева относительно её толщины. Иногда такой ужасно неприятный звук издаётся что страшновато становится. Ну и чувствуется вибрация по заготовке.
Предполагаю, что это фреза вибрирует но фрезы конусные с хвостовиком 6 мм, вылет не более 35 мм из цанги, зажимаю хорошо..


потому что при встречном направлении к оборотам фрезы добавляется еще скорость перемещений а при попутном она отнимается.
Вот представь ты летишь на санях с горки и тебе надо зачерпнуть побольше снега. как ты думаешь сколько вибраций тебе надо сделать, чтобы его зачерпнуть, когда ты просто ладошку выставляешь навстречу движению - и у тебя сразу полная ладонь, либо все тоже самое но ты снег пытаешься загрести спереди на себя? много ты его поймаешь? в лучшем случае как веслом по воде пройдешь, лишь убыстряя ход саней.
пространственное мышление и взаимосвязь событий надо развивать в себе - тогда большинство вопросов отпадут сами собой. Не хочешь вибраций - не надо: сделай уп такой, чтобы фреза каждый раз делала только встречное движение - например обработке по спирали и причем против часовой стрелки.
и посмотри разницу во времени.
нам в жизни всегда приходится чем то жертвовать............
в данный момент либо качеством, либо временем............


Сплетни - ЗАМЕНЯЮТ ПРЕССУ, СЛАВУ И РЕКЛАМУ
PORTFOLIO
 
GODДата: Понедельник, 04.11.2013, 02:40 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Репутация: 231
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
О жесткости я думал, но уменьшение скорости подачи при неизменных оборотах уменьшает нагрузку как на конструкцию станка так и на фрезу, я уменьшал подачу в процессе обработки в 5 раз, все равно резонанс присутствует. Фрезу отогнуть тоже не получается по крайней мере не заметно (хвостовик 6 мм конус жесткая фреза)
По поводу скорости резания в зависимост от попутного или встречного фрезерования тоже думал, но при изменении подачи в те же 5 раз зависимость скорости резания от направления минимальная, в то же время когда я уменьшал обороты с 21 000 до 15 000 на шпинделе встречное так же без вибраций было а попутное вибрации не усилились..
Остается вопрос о зависимости подобных вибраций от микрошага но похоже никто из присутствующих тут с этим не эксперементировал, придётся самому пробовать.
Ну а потом всем нам и расскажешь!!! "Еnergizer"


Комплектующие и системы управления для ЧПУ. Статьи, обзоры, сравнения.
 
belazovДата: Понедельник, 04.11.2013, 10:17 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Репутация: 1066
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата GOD ()
Фрезу отогнуть тоже не получается по крайней мере не заметно (хвостовик 6 мм конус жесткая фреза)

Это плохой прибор - глаз. Поставь часовой индикатор и увидишь. По жесткости фрезы с хвостом 6мм нет сомнений, но тут складывается жесткость портала+люфты в подшипниках направляющих. Вибрации у тебя на какой то частоте - 20кГц ты ухом не услышишь (по частоте вращения фрезы). Т.е. частота меньше. Т.е. это частота колебаний портала, который явл. излучателем. А воздействие на портал фрезой возможно если он допускает отклонение - т.е. упираемся в жесткость конструкции
 
WackoДата: Понедельник, 04.11.2013, 11:55 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 121
Репутация: 283
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Всем добрый день. Новую тему создавать не буду отпишусь в этой. Станок Suda ST8070, Контроллер FPGA, при чистовой обработке не всегда есть время сделать сразу, есть функция сохранения точки остановки, так вот после сохранения и затем возобновления обработки на рельефе остается хороший рубец который потом трудно сделать незаметным то есть Z проваливается где то на 1мм. а недавно во время финишной обработки отрубили свет есть функция Восстановления после отключения питания запустил ожидал тот же провал ан нет все Ок легкий штрих который легко убрался мелкой наждачкой, в следующий раз я уже сделал все намеренно сам тупо выключил рубильник без сохранения на следующий день запустился все опять Ок без провалов. Возникает вопрос почему так и насколько это вредно для мозгов станка если каждый раз дергать рубильник?
 
EnergizerДата: Понедельник, 04.11.2013, 12:12 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 575
Репутация: 910
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
не вредно вообще - в него эта функция забита производителем!!!

Сплетни - ЗАМЕНЯЮТ ПРЕССУ, СЛАВУ И РЕКЛАМУ
PORTFOLIO
 
RaptorДата: Понедельник, 04.11.2013, 18:01 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 1879
Репутация: 10684
Статус: Оффлайн
Цитата Wacko ()
после сохранения и затем возобновления обработки на рельефе остается хороший рубец который потом трудно сделать незаметным то есть Z проваливается где то на 1мм
Это может быть произошло от того, что на следующий день заготовку уже повело. Вот и получилось не совпадение рельефа по оси Z.


Si vis pacem, para bellum
3d моделирование: Мои работы
 
WackoДата: Вторник, 05.11.2013, 08:25 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 121
Репутация: 283
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата Raptor ()
Это может быть произошло от того, что на следующий день заготовку уже повело.
И так несколько раз подряд, разные заготовки дуб,бук,березу....Как в анекдоте (Почему у вас задержанный в синяках, упал с лестницы и так 10раз подряд) biggrin Вряд ли дело в заготовке, то что проблема именно в станке признали даже в конторе, но лекарства сказали не знают, от них был совет вообще его не выключать типа что ему будет.
 
Rus08091976Дата: Вторник, 05.11.2013, 12:57 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Репутация: 25
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата Wacko ()
был совет вообще его не выключать
 Таже песня и у меня! Древесина нагревается при резки а когда останавливаешь станок на ночь -остывает и соответственно коробит - вот и ступенька!! Вывод ------ пилить до конца !!! Кстати высота ступеньки зависит от толщены заготовки и породы древесины . (по разному ведёт ) Разные фрезы по разному нагревают доску соответственно стратегия одной фрезой или с черновой.
 
teplovДата: Вторник, 05.11.2013, 21:00 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 745
Репутация: 9825
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата Rus08091976 ()
по разному ведёт
К тому же перераспределяюстя напряжения в древесине в связи с рельефом резания. Волокна вверху заготовки, грубо говоря, разорваны, вот ее и гнет из-за того, что нажняя часть волокон не порвана-напряжена.


Работы студии Аrt-S.tep

В действительности все иначе, чем на самом деле.
 
WackoДата: Среда, 13.11.2013, 11:05 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 121
Репутация: 283
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Всем доброго дня. Нужна консультация по скорости обработки, станок Suda st8070, пульт FPGA, при финишной обработке конусом R0.5 модели размером 360/290/30 получается 20 часов, Processing Speed (скорость обработки)- 3500мм/мин. Linear Acceleration (линейное ускорение)- 600мм/с.кв. Z down speed- 700, Z up speed-700 все остальные настройки заводские как в мануале, так вот 20 часов это нормально или можно быстрее, просто у знакомого при максимальной скорости 2000мм/мин на станке другой фирмы получается в два раза быстрее ( с его слов).
 
GODДата: Среда, 13.11.2013, 11:40 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Репутация: 231
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Z down speed - 700, Z up speed - 700.
Что-то малые скорости. У меня по XY стоит - 3600, а по Z - 3000, ускорения 450 и подобный размер фрезой R0.5 не более 10 часов занимает.


Комплектующие и системы управления для ЧПУ. Статьи, обзоры, сравнения.
 
WackoДата: Среда, 13.11.2013, 13:12 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 121
Репутация: 283
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата GOD ()
Z down speed - 700, Z up speed - 700. Что-то малые скорости. У меня по XY стоит - 3600, а по Z - 3000, ускорения 450 и подобный размер фрезой R0.5 не более 10 часов занимает.

Ну вот и разобрались.
 
belazovДата: Четверг, 14.11.2013, 00:53 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Репутация: 1066
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
раньше резал растром 90град чтобы использовать перемещения быстрой оси.
Сегодня резал "смещенная спираль попутное направление" - звук (значит вибрация) значительно меньше и моха нету как при растре. "Смещенная спираль встречно" - звука поболее и мох появляется. Резал ясень конусной спиральной фрезой
 
ИгоревичДата: Вторник, 07.01.2014, 20:48 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Репутация: 4
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Если плоскость безопасности чуть по ближе к заготовке прижать. Будет менше холостых ходов и время уменшиться.
 
AlienДата: Среда, 08.01.2014, 16:52 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 355
Репутация: 1602
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата Raptor ()
Это может быть произошло от того, что на следующий день заготовку уже повело. Вот и получилось не совпадение рельефа по оси Z.
Это 100% что заготовку повело. Часть выборки сделано - высвободились внутренние напряжения. Если заготовка режется на глубину 20-25 и выше мм. За ночь если шурупный крепеж может вместе с подкладкой (у меня ДСП) вывернуть. Если станина нелитая и крепеж прижимной то щит сороковка в пару кв.м. может и сварную станину погнуть. Бороться только полной обработкой. Если очень нужно можно сделать предварительную обработку и чистовую продолжить на следующий день. При этом резьбовое поле останется ровным, но если деталь имеет сопряжения с другими элементами изделия, могут "поплыть" размеры по толщине. Иногда это важно.
 Rus080919763120
Цитата
Древесина нагревается при резки а когда останавливаешь станок на ночь -остывает и соответственно коробит - вот и ступенька!! Кстати высота ступеньки зависит от толщены заготовки и породы древесины .Разные фрезы по разному нагревают доску соответственно стратегия одной фрезой или с черновой.
Древесина нагреваться вообще не должна. Простите, но незачем обрабатывать тупым инструментом. Это не издевка - сам горел 2 раза. Благо это было днем. Хорошо искры в вытяжку не засосало. Кстати к возгоранию приводят три причины. Отсутсвие аспирации, глубокий рельеф с карманами, из которых даже при работе вытяжки стружка не удаляется и тупой режущий инструмент
Цитата Wacko ()
Всем доброго дня. Нужна консультация по скорости обработки, станок Suda st8070, пульт FPGA, при финишной обработке конусом R0.5 модели размером 360/290/30 получается 20 часов, Processing Speed (скорость обработки)- 3500мм/мин. Linear Acceleration (линейное ускорение)- 600мм/с.кв. Z down speed- 700, Z up speed-700 все остальные настройки заводские как в мануале, так вот 20 часов это нормально или можно быстрее, просто у знакомого при максимальной скорости 2000мм/мин на станке другой фирмы получается в два раза быстрее ( с его слов).
Нет одного параметра - шаг фрезы. У меня при похожих параметрах и шаге 0,15 (глубина правда 20 - это был кузнец Hipihipi) около 6 часов чистовая шла. Площадь около того же. Но кузнец он с плавными переходами. А вот если барокко с резкими переходами вверх-вниз может и 20 часов обрабатываться. 
Игоревич дельное замечание сделал. Добавлю:
Бывает вот такая ошибка при выборе вектора (зоны) для обработки:


Если зона обработки хоть на чуть чуть выступает за пределы заготовки арткама при достижении края этой зоны фреза поднимается на уровень зоны безопасности и потом снова опускается и так тысячи и более раз за обработку. 10  мм (зона безопасности) подачи * 2 с каждой стороны на каждые 0,2 мм прохода. Время возрастает неимоверно. Лучше тогда либо зону обработки уменьшать, либо размер заготовки в арткаме увеличить, например +1 и +1. А в нулевую точку фрезу соответственно выставлять с учетом этих +1 и +1. 
Кстати филенка 600х700х30, что на скрине, вчистовую будет обрабатыватся около 14 часов при подачах 4500.


Мои работы
 
Форум » Программы для станков с ЧПУ и все, что с ними связано » Станки » Вибрации при обработке растром
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Skype: navigator20095

Copyright MyCorp © 2020. Яндекс.Метрика. All rights reserved. Дизайн и разработка: athemes