С какой стороны начать моделирование в Арткаме
|
Energizer | Дата: Понедельник, 11.02.2013, 23:50 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 575
Репутация: 910
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Арткам - программа довольно простая и одновременно сложная Ее архитектура взята из оболочки интернет Експлорера, поэтому если у вас в системе с эксплорером проблемы - вполне возможно некоторые глюки Арткама будут как раз из за него. Множество пользователей гоняются и скачивают себе новейшие версии - пытаются осваивать новые возможности. Скажу главное, все что можно вставить в программу - уже вставили, все новые версии начиная от 2009 и выше это только внешнее оформление, с добавлением некоторых незначительных улучшений, и новых глюков. Сам я работаю в старой доброй версии арткам-9 и вторая арткам-2008. Считаю возможностей этих программ вполне достаточно для повседневной работы.
Кто немного знаком с основными функциями программы - вполне возможно не заинтересуется написанным ниже. Новичкам же эта информация будет весьма полезна.
Арткам работает одинаково и с растровой и с векторной графикой, очень хорошее свойство этой программы, то что она комбинирует три независимых формата в общий результат. Немаловажная вещь - это поддержка разных слоев причем в каждом виде (вектор, растр, рельеф)
Растр: понятие растра для Арткама имеет двойное значение. Первое, картинка может быть заложена как подложка(опорное изображение) по которой мы рисуем вектора, или в режиме отображения скульптора можем наложить ее как текстуру на наш рельеф. Второе и пожалуй самое значимое: это информация о рельефе - она хранится программой не в виде сетки-как в большинстве 3D программ, а в виде растровой картинки(карты высот) BUMP, или дисплейсмент мап. представьте себе брусчатку сверху имеющую одинаковую форму квадрат, а вот по толщине - совершенно разную. самая тонкая пластина будет например 1мм и окрашена в черный цвет, самая толстая 256мм и окрашена в белый цвет. Всё остальное промежуточные оттенки серого и соответственно разная толщина. Так вот из такой брусчатки вполне возможно воспроизвести рельеф на местности повторить арткамовский рельеф
Программа Арткам рассчитана максимально 4000х4000 точек, то есть 16000000 пиксолей поверьте это не так уж много. именно в эту цифру она умещает информацию о рельефе
Каждая точка (называемая пиксоль) содержит информацию не только о своих координатах XY , но также и глубине Z именно оттенком от белого к черному - всего их 256. Самая высокая точка будет чисто белого цвета - самая низкая соответственно черного. И если ваш рельеф будет 256 мм высотой то плавность рельефа будет меняться с шагом в 1 миллиметр Также, если вы импортируете цветные картинки, постарайтесь в стороннем редакторе их подготовить к импорту в Арткам, потому что при импорте он сам все равно преобразует их в 256 цветов. Очень удобно из программы Фотошоп пользуясь меню "Сохранить для WEB" подготовить картинку и сохранить ее как *.png или *.gif
поэтому если вы делаете модель с разрешением 300 dpi, то самое большое что вы можете сделать по величине 133,3мм на сторону. это самая большая модель с максимальным качеством, которую вы сможете получить в арткаме. проверим так: 133,3*300 =39990 (почти сорок тысяч) на сторону.
Это не мудрено, потому что история Арткама изначально плясала от той печки, что называется Ювелирка. Для этих целей возможностей программы хватало с лихвой. поэтому, если вы пытаетесь добиться от Арткама чего-то большего - увы. Это надо понять с самого начала и держать в уме
Сплетни - ЗАМЕНЯЮТ ПРЕССУ, СЛАВУ И РЕКЛАМУ PORTFOLIO
|
|
| |
|
Scorpio19 | Дата: Пятница, 30.05.2014, 10:40 | Сообщение # 301 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 346
Репутация: 1072
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Всем привет. Как на меня, то данная по разрешению картинка с поста #297 сделана(делается) только лазером и это минимум- на малого диаметре срезе фотокачество. На большом диаметре-можно вижигателем. Это если речь идет о более или менее простых ЧПУ. Есть и другие технологии, к примеру использование фотосинтеза ( что то типа фоторезистора), или же тампопечать, шелкопечать,термоперенос и т.д. - это к печатникам. для ознакомления.
А вот теперь, господа, и я к Вам имею вопрос. Я совсем запутался...., потерял начальную точку....подскажите, плж, как правильно начать смоделить такую ленточку без огрехов минимизируя(без использования) "скульптор" : в MOI она выглядит как то так:
в камыче так:
Большое спс за подсказку. Удачного всем дня.
|
|
| |
|
Охотник | Дата: Пятница, 30.05.2014, 13:59 | Сообщение # 302 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Репутация: 30
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Долепите встроенным скульптором - инструменты smooth (сглаживание) , deposit (добавление) и carve (снятие)
А вообще, старайтесь минимизировать вертикальные стенки. Посмотрите на картинку - красная линия - сечение объекта. Арткам проецирует 3д-модель на плоскость, соответственно, все стороны, наклон которых в градусах не входит в промежуток -90 +90, становятся прямыми (зеленый треугольник на картинке). Для минимизации подобных "отвесов" старайтесь делать рельеф по сечению как синяя линия.
Сообщение отредактировал Охотник - Пятница, 30.05.2014, 14:02 |
|
| |
|
zosj | Дата: Четверг, 09.10.2014, 15:19 | Сообщение # 303 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Репутация: 72
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Всем здрасьте !!! Вот измучал арт.кам - не хотят гнуться вектора как надо Арткам 2008 Нашел видео как это сделать- но версии арт разные и еще на китайском.Не видел ли кто видео подобное и более качественное, http://www.youtube.com/watch?v=mpocRhkaRrA Может кто запишет ??? как гнуть нулевую плоскость на 90 гр вот типо того
6 часов из жизни вон
|
|
| |
|
miccot | Дата: Воскресенье, 12.10.2014, 09:39 | Сообщение # 304 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 238
Репутация: 1755
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| zosj, Вариант 1 - выдавливанием по двум направляющим. создаешь по краям две вертикальные прямые и дугу требуемую между ними
вариант 2 $IMAGE1$
активно учусь моделить
Сообщение отредактировал miccot - Воскресенье, 12.10.2014, 09:41 |
|
| |
|
zosj | Дата: Воскресенье, 12.10.2014, 13:40 | Сообщение # 305 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Репутация: 72
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Дружище фото твое не приклеилась Вариант 1 буду пробовать!
Сообщение отредактировал zosj - Воскресенье, 12.10.2014, 13:41 |
|
| |
|
US | Дата: Понедельник, 20.10.2014, 21:21 | Сообщение # 306 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| помогите пожалуйста,второй вечер сижу с мануалом и двумя компами не могу понять как в арткаме из прямоугольной рамы сделать квадратную,посредством удаления повторяющихся фрагментов орнамента.Как можно разобрать модель на части?уровень познаний нулевой,объясните пожалуйста доступно.арткам 2010.
Сообщение отредактировал US - Понедельник, 20.10.2014, 21:30 |
|
| |
|
hipihipi | Дата: Понедельник, 20.10.2014, 21:56 | Сообщение # 307 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1046
Репутация: 8411
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата US (  ) помогите пожалуйста,второй вечер сижу с мануалом и двумя компами не могу понять как в арткаме из прямоугольной рамы сделать квадратную,посредством удаления повторяющихся фрагментов орнамента.Как можно разобрать модель на части?уровень познаний нулевой,объясните пожалуйста доступно.арткам 2010. . Надо раму смотреть).
Мои работы
Мои работы в магазине
|
|
| |
|
US | Дата: Вторник, 21.10.2014, 22:06 | Сообщение # 308 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| вот
|
|
| |
|
hipihipi | Дата: Вторник, 21.10.2014, 22:50 | Сообщение # 309 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1046
Репутация: 8411
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| В этой раме достаточно выбрать одну из сторон, вырезать ее под 45 градусов. а потом этим элементом собрать до кучи). Возможен вариант и по отдельным элементам. Доступно только для пользователей
Мои работы
Мои работы в магазине
|
|
| |
|
Scorpio19 | Дата: Среда, 22.10.2014, 09:55 | Сообщение # 310 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 346
Репутация: 1072
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Всем привет. Вот наблюдаю, что у новеньких есть проблемы с сохранением моделей в формате rlf или stl. В свое время сам через это прошел. Думаю, что картинки им будут в пользу(визуализация воспринимается лучше простых слов).
Формат stl
Формат rlf
Удачи.
Сообщение отредактировал Scorpio19 - Среда, 22.10.2014, 09:58 |
|
| |
|
sokolnn | Дата: Вторник, 28.10.2014, 18:25 | Сообщение # 311 |
с медалью
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Репутация: 126
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата 130467 Возникла такая проблема: есть готовая STLка, ее необходимо согнуть вокруг вертикальной оси. В арткаме можно разделить пополам и вырезать, но, стык получится безобразный.
В Арткаме можно загрузить на 1 слой вашу STLку (как пример)-
На втором слое вытянуть по направляющей(или по двум)подложку любой формы к примеру- 
Объединить слои.  Все. Модель немного неудачная,но смысл думаю понятен.
Сообщение отредактировал sokolnn - Среда, 29.10.2014, 07:37 |
|
| |
|
Alien | Дата: Среда, 29.10.2014, 01:03 | Сообщение # 312 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 355
Репутация: 1602
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата sokolnn (  ) Цитата Alien Возникла такая проблема: есть готовая STLка, Это не моя цитата, не мой вопрос, не моя stl ка, и вообще у меня проблем с гнутьем таких вещей нет . Вы меня с кем то спутали
Мои работы
Сообщение отредактировал Alien - Среда, 29.10.2014, 01:03 |
|
| |
|
sokolnn | Дата: Среда, 29.10.2014, 07:36 | Сообщение # 313 |
с медалью
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Репутация: 126
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата Alien (  ) Это не моя цитата, не мой вопрос, не моя stl ка, и вообще у меня проблем с гнутьем таких вещей нет . Вы меня с кем то спутали Да.Действительно ошибочка вышла! Я просто скопировал букофки из вашего ответа и не проверил,поэтому так получилось.Публично извиняюсь,не держите на меня зла !(Сообщение отредактирую.)
|
|
| |
|
Nikitos056 | Дата: Среда, 05.11.2014, 09:32 | Сообщение # 314 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Добрый день, помогите пожалуйста разобраться, делаю модель сердца через редактор форм, но после того как задаю параметры на построенной модели вылазиет какая то "бабышка" как с ней бороться? или как то подругому сделать модель
|
|
| |
|
hipihipi | Дата: Четверг, 06.11.2014, 15:30 | Сообщение # 315 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1046
Репутация: 8411
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата Nikitos056 (  ) Добрый день, помогите пожалуйста разобраться, делаю модель сердца через редактор форм, но после того как задаю параметры на построенной модели вылазиет какая то "бабышка" как с ней бороться? или как то подругому сделать модель Не совсем понятно что за "бабышка". Смею предложить что не устраивает не ровный верх вверху. Если да то при подъеме ограничте высоту подъема до того уровня где будет прилично выглядеть, а потом уже можете добавить немного сколько нужно, или же масштабировать весь элемент.
Мои работы
Мои работы в магазине
|
|
| |
|
lexcam | Дата: Понедельник, 17.11.2014, 12:10 | Сообщение # 316 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Провожу индивидуальное обучение специалистов приемам моделирования и подготовки управляющих программ для станков с чпу в программе ArtCAM любой версии
graverai_собака_yandex.ru
|
|
| |
|
Tantea | Дата: Воскресенье, 07.12.2014, 18:36 | Сообщение # 317 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Репутация: 39
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, деталь сделана поворотом, имеется украшение в виде элипсов (в количестве 6-8 шт), которые должны ровненько лечь на поверхность имеющую форму яица. Но при наложении они (эллипсы) очень сильно искажаются по бокам. Как с это исправить?
Portfolio
Сообщение отредактировал Tantea - Воскресенье, 07.12.2014, 18:37 |
|
| |
|
hipihipi | Дата: Воскресенье, 07.12.2014, 21:48 | Сообщение # 318 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1046
Репутация: 8411
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата Tantea (  ) Но при наложении они (эллипсы) очень сильно искажаются по бокам. Как с это исправить? На плоскости это не исправить, все отрицательные углы, поднутрения будут закрыты под 90 градусов относительно плоскости.
Мои работы
Мои работы в магазине
|
|
| |
|
Alien | Дата: Воскресенье, 07.12.2014, 21:49 | Сообщение # 319 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 355
Репутация: 1602
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата Tantea (  ) Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, деталь сделана поворотом, имеется украшение в виде элипсов (в количестве 6-8 шт), которые должны ровненько лечь на поверхность имеющую форму яица. Но при наложении они (эллипсы) очень сильно искажаются по бокам. Как с это исправить? В арткаме никак. Для 5-осевых станков существуют другие программы проектирования детали. Впрочем то что на изображении можно изготовить как круглую деталь при помощи поворотной оси (т.н. "четверой координаты") в арткаме эта опция здесь: Но модель изначально делалась в 3D max и сохранялась в stl формате.
Мои работы
|
|
| |
|
Tantea | Дата: Понедельник, 08.12.2014, 14:39 | Сообщение # 320 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Репутация: 39
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Спасибо за ответы, я таки разобралась как это сделать в арткаме. Саму деталь сделала поворотом на плоскости, потом закрыла ее инвертированием лицевого рельефа и добавила в сборку. Арки при помощи Jeweler Smit, путем создания 4-х осевой шанки с сечением как обручальное кольцо. Сделала одну арку, обнулила лишнее, сохранила как стл и добавила в сборку. Потом добавила еще 7 арок и путем позиционирования каждой арки разместила их в нужных местах.
Portfolio
Сообщение отредактировал Tantea - Понедельник, 08.12.2014, 14:40 |
|
| |
|
Vesta | Дата: Понедельник, 08.12.2014, 14:41 | Сообщение # 321 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Репутация: 681
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата Tantea (  ) Но при наложении они (эллипсы) очень сильно искажаются по бокам. Как с это исправить?
Можно еще и так, после развертки (вы получаете обычную плоскость, чем и пользуюсь при создании простых балясин, делаю сразу рельеф на плоскости.
Например, вот это,
Создаете поверхность нужной формы, накладываете нужный рельеф, учитываете нужные вам размеры и пишите уп.
Как то так. (для трех осей)
____________________ Пока писала, вы уже и разобрались и других научили))
Наша работа
Сообщение отредактировал Vesta - Понедельник, 08.12.2014, 14:50 |
|
| |
|
Tantea | Дата: Понедельник, 08.12.2014, 15:47 | Сообщение # 322 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Репутация: 39
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Попробую и Ваш метод, потому что мой, ну как там в мультике "нормальные герои всегда идут в обход" как то так )) Мое дело было не уп написать, а просто отдать стл )
Кстате, Ваш метод как раз то, что нужно было мне, просто с балясинами никогда не приходилось сталкиваться, ушла разбираться)
Portfolio
Сообщение отредактировал Tantea - Понедельник, 08.12.2014, 16:00 |
|
| |
|
alex1l | Дата: Понедельник, 08.12.2014, 19:02 | Сообщение # 323 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Здраствуйте, кто может расказать про карту высот от А до Я, как сделать рельеф по фото с обычного цифровика, в какой проге лучше и желательно по детально. Пытался в Арткаме сделать что то не вышло, надо фотку обработать как то, подскажите.
|
|
| |
|
Alien | Дата: Понедельник, 08.12.2014, 21:26 | Сообщение # 324 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 355
Репутация: 1602
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата Vesta (  ) Можно еще и так, после развертки (вы получаете обычную плоскость, чем и пользуюсь при создании простых балясин, делаю сразу рельеф на плоскости. Например, вот это, Создаете поверхность нужной формы, накладываете нужный рельеф, учитываете нужные вам размеры и пишите уп. 100%. Просто вылетело из головы т.к. достаточно редко обрабатываю на 4-й оси. Кстати почему только простых балясин. Можно и сложных, с барельефчиками наложенными прямо в арткаме. Главное формулу длины окружности помнить , чтобы правильно размер накладываемого рельефа выставить.
Мои работы
|
|
| |
|
hipihipi | Дата: Понедельник, 08.12.2014, 21:51 | Сообщение # 325 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1046
Репутация: 8411
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата alex1l (  ) Здраствуйте, кто может расказать про карту высот от А до Я, как сделать рельеф по фото с обычного цифровика, в какой проге лучше и желательно по детально. Пытался в Арткаме сделать что то не вышло, надо фотку обработать как то, подскажите.
Карта высот обычно является производным из рельефа (и лишь некоторые люди умудряются делать сложные карты высот без рельефа). Можно делать в разных программах и разными способами, кому что ближе). Artcam, Zbrush, 3ds max, Rhino....
Мои работы
Мои работы в магазине
|
|
| |