Главная С какой стороны начать моделирование в Арткаме - Страница 18 - Форум
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: hipihipi, teplov  
Форум » Программы для создания 3D моделей » ArtCam » С какой стороны начать моделирование в Арткаме (возможности программы, ее устройство, горячие клавиши, и т.д)
С какой стороны начать моделирование в Арткаме
EnergizerДата: Понедельник, 11.02.2013, 23:50 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 575
Репутация: 910
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Арткам - программа довольно простая и одновременно сложная smile Ее архитектура взята из оболочки интернет Експлорера, поэтому если у вас в системе с эксплорером проблемы - вполне возможно некоторые глюки Арткама будут как раз из за него.
Множество пользователей гоняются и скачивают себе новейшие версии - пытаются осваивать новые возможности. Скажу главное, все что можно вставить в программу  - уже вставили, все новые версии начиная от 2009 и выше это только внешнее оформление, с добавлением некоторых незначительных улучшений, и новых глюков. Сам я работаю в старой доброй версии арткам-9 и вторая арткам-2008. Считаю возможностей этих программ вполне достаточно для повседневной работы.

Кто немного знаком с основными функциями программы - вполне возможно не заинтересуется написанным ниже. Новичкам же эта информация будет весьма полезна.

Арткам работает одинаково и с растровой и с векторной графикой, очень хорошее свойство этой программы, то что она комбинирует три независимых формата в общий результат. Немаловажная вещь - это поддержка разных слоев причем в каждом виде (вектор, растр, рельеф)

Растр: понятие растра для Арткама имеет двойное значение. Первое, картинка может быть заложена как подложка(опорное изображение) по которой мы рисуем вектора, или в режиме отображения скульптора можем наложить ее как текстуру на наш рельеф. Второе и пожалуй самое значимое: это информация о рельефе - она хранится программой не в виде сетки-как в большинстве 3D программ, а в виде растровой картинки(карты высот) BUMP, или дисплейсмент мап. представьте себе брусчатку сверху имеющую одинаковую форму квадрат, а вот по толщине - совершенно разную. самая тонкая пластина будет например 1мм и окрашена в черный цвет, самая толстая 256мм и окрашена в белый цвет. Всё остальное промежуточные оттенки серого и соответственно разная толщина. Так вот из такой брусчатки вполне возможно воспроизвести рельеф на местности smile повторить арткамовский рельеф smile

Программа Арткам рассчитана максимально  4000х4000 точек, то есть 16000000 пиксолей поверьте это не так уж много. именно в эту цифру она умещает информацию о рельефе

Каждая точка (называемая пиксоль) содержит информацию не только о своих координатах XY , но также и глубине Z именно оттенком от белого к черному - всего их 256. Самая высокая точка будет чисто белого цвета - самая низкая соответственно черного. И если ваш рельеф будет 256 мм высотой то плавность рельефа будет меняться с шагом в 1 миллиметр
Также, если вы импортируете цветные картинки, постарайтесь в стороннем редакторе их подготовить к импорту в Арткам, потому что при импорте он сам все равно преобразует их в 256 цветов. Очень удобно из программы Фотошоп пользуясь меню "Сохранить для WEB" подготовить картинку и сохранить ее как *.png или *.gif


поэтому если вы делаете модель с разрешением 300 dpi, то самое большое что вы можете сделать по величине 133,3мм на сторону. это самая большая модель с максимальным качеством, которую вы сможете получить в арткаме.
проверим так: 133,3*300 =39990 (почти сорок тысяч) на сторону.

Это не мудрено, потому что история Арткама изначально плясала от той печки, что называется Ювелирка. Для этих целей возможностей программы хватало с лихвой.
поэтому, если вы пытаетесь добиться от Арткама чего-то большего - увы. Это надо понять с самого начала и держать в уме smile


Сплетни - ЗАМЕНЯЮТ ПРЕССУ, СЛАВУ И РЕКЛАМУ
PORTFOLIO
 
LaFranceДата: Четверг, 19.11.2015, 21:55 | Сообщение # 426
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Репутация: 325
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Подскажите, пожалуйста, в процессе моделирования в Арткаме вылезли зубья, сейчас уже сложно сказать в какой именно момент... Чем это грозит? И как можно избавиться?





Спасибо!
 
sokolnnДата: Четверг, 19.11.2015, 22:08 | Сообщение # 427
с медалью
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Репутация: 126
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Как избавиться?Можно скульптором,но испортите модель(ну только если очень аккуратно).Или заново моделировать или искать на каком этапе и исправлять.Чем грозит? Эти "зубья" станок так же и вырежет! Извините,если ничем не обрадовал,сам тоже много раз так попадал!Может кто-то и подскажет что-то дельное? wink
 
LaFranceДата: Четверг, 19.11.2015, 23:12 | Сообщение # 428
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Репутация: 325
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Нашлось решение! 

Делаем вектор по рельефу, затем его же смещаем буквально на десятые миллиметра внутрь и полученный вектор обнуляем снаружи. У меня слоев было много, пришлось над каждым поковыряться, но теперь моделька чистая
 
130467Дата: Пятница, 20.11.2015, 03:46 | Сообщение # 429
Группа: Модераторы
Сообщений: 452
Репутация: 1376
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата LaFrance ()
Нашлось решение!
Есть решение проще. У Вас скорей всего стоит на каждом слое - добавить. Поставьте слить по наибольшему и все...
Справа, где Вы добавляете рельефные слои, можно поменять название слоя. Так слева от названия есть кнопка с изображением рельефа и в уголке плюсик. кликните на стрелку справа от кнопки, развернется выбор. Нужно выбрать кнопку с плюсом в кружочке. Либо кликать на ней пока не появится нужная.


Чем больше узнаю, тем больше убеждаюсь - как мало я знаю.
 
LaFranceДата: Пятница, 20.11.2015, 12:18 | Сообщение # 430
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Репутация: 325
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
У меня почти все по наибольшей слито, видимо такое в процессе деформации рельефа вылезло. Кое где зубья, кое где плоские остатки рельефа у основания, не знаю как их грамотно назвать. Я точную причину так и не нашла, это остается загадкой. Но тем не менее проблема решилась вышеописанным способом.
 
vitlenaДата: Пятница, 20.11.2015, 13:14 | Сообщение # 431
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Репутация: 32
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
в каких то случаях можно создать вектор по  рельефу. поставить разрешение на максимум и в скульпторе попытаться окуратно сгладить
а лишнее что вылезит обнулить снаружи
 
hipihipiДата: Пятница, 20.11.2015, 13:25 | Сообщение # 432
Группа: Модераторы
Сообщений: 1055
Репутация: 8451
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата LaFrance ()
Я точную причину так и не нашла, это остается загадкой.

Причина в следующем: при использовании деформации создается вектор рельефа, таковой не всегда соответствует вектору который выделили получаем небольшое смещение в некоторых местах внутри, при деформации то что не выделилось остается на месте, дабы избежать таких остатков, можно выбрать область чуточку больше, можно выделить другим вектором, ли взять тот же стандартный квадрат, или увеличить границу после этого производить деформацию. или же после деформации просто выбрать вектор который образовался в процессе деформации и обнулить снаружи( при этом обратить внимание на то, чтобы не задеть рельеф общий если на слое есть еще что-нибудь).


Мои работы

Мои работы в магазине
 
касатикДата: Вторник, 24.11.2015, 08:31 | Сообщение # 433
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Уважаемые форумчане,помогите изобразить вот такую колонну! Спасибо за ранее!

Прикрепления: 9343500.jpg(12.5 Kb)
 
sokolnnДата: Вторник, 24.11.2015, 09:57 | Сообщение # 434
с медалью
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Репутация: 126
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
В АртКаме боюсь не получится такая!Саму колонну и подставку можно,а верхушку вряд ли!
 
hipihipiДата: Вторник, 24.11.2015, 12:25 | Сообщение # 435
Группа: Модераторы
Сообщений: 1055
Репутация: 8451
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата sokolnn ()
В АртКаме боюсь не получится такая!Саму колонну и подставку можно,а верхушку вряд ли!

Может и получится, но надо помучаться)


Мои работы

Мои работы в магазине
 
LaFranceДата: Пятница, 27.11.2015, 12:29 | Сообщение # 436
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Репутация: 325
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста, как можно сделать такого плана спуски из зазубрин, да еще и разместить их по округлой поверхности?



Сообщение отредактировал LaFrance - Пятница, 27.11.2015, 12:30
 
sokolnnДата: Пятница, 27.11.2015, 13:23 | Сообщение # 437
с медалью
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Репутация: 126
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата LaFrance ()
Подскажите, пожалуйста, как можно сделать такого плана спуски из зазубрин, да еще и разместить их по округлой поверхности?
По двум направляющим с "прямоугольным" сечением и с высотой по Z ступеньками!И наложить рельеф на половинку цилиндра.Или развернуть цилиндр и наложить рельеф,а потом свернуть.Может немного не понятно,но сейчас нет времени подробно расписывать,а видео нечем записать!
 
LaFranceДата: Пятница, 27.11.2015, 15:50 | Сообщение # 438
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Репутация: 325
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата sokolnn ()
По двум направляющим с "прямоугольным" сечением и с высотой по Z ступеньками!И наложить рельеф на половинку цилиндра.Или развернуть цилиндр и наложить рельеф,а потом свернуть.Может немного не понятно,но сейчас нет времени подробно расписывать,а видео нечем записать!

Вы наверно имеете ввиду функцию "создать круговой рельеф", в этом случае, если я закручиваю цилиндр из плоскости с башенками - все получилось! Только возник вопрос, можно ли сделать в обратном направлении, т.е если у меня уже есть созданный цилиндр (по двум направляйкам или вращением) , теперь сделать его развертку?
 
sokolnnДата: Суббота, 28.11.2015, 11:32 | Сообщение # 439
с медалью
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Репутация: 126
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата LaFrance ()
теперь сделать его развертку?
Да.правильно.Надо сделать развертку и наложить ваш рельеф со ступеньками.
 
LaFranceДата: Вторник, 01.12.2015, 18:08 | Сообщение # 440
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Репутация: 325
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн


Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста, как можно исхитриться окна и двери добавить в проекции? ничего в голову не приходит

Точнее лучше наверно сказать в перспективе


Сообщение отредактировал LaFrance - Вторник, 01.12.2015, 18:37
 
spimДата: Четверг, 03.12.2015, 07:34 | Сообщение # 441
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Репутация: 198
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
есть проблема - балуюсь с дубовыми листочками в арткаме. научился обрисовывать, выдавливать по двум направляющим, обрезать и делать не отвесные стенки.
теперь уперся в стенку:
1. почти все дубовые листья на вырезаемых вручную имеют бугры-волны в местах перехода листа из широкой части листа через узкую в широкую. 
2. часть в дереве вырезается чуть с загибом края (лист как-бы подсушен без вкладывания между листами книги), у меня он акцентированный и гармоничный не получается.



какие есть соображения?


собираю и режу все связанное с охотой
 
hipihipiДата: Четверг, 03.12.2015, 07:57 | Сообщение # 442
Группа: Модераторы
Сообщений: 1055
Репутация: 8451
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата spim ()
какие есть соображения?

Дак все просто, где есть бугры, обводим вектором и добавляем, там где есть впадины, обводим вектором и вычитаем.


Мои работы

Мои работы в магазине
 
spimДата: Четверг, 03.12.2015, 08:14 | Сообщение # 443
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Репутация: 198
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата hipihipi ()
Дак все просто, где есть бугры, обводим вектором и добавляем, там где есть впадины, обводим вектором и вычитаем.
пробовал - топорно и неестественно получается. наверное не то место вектором выделяю и не так выдавливаю


собираю и режу все связанное с охотой
 
130467Дата: Четверг, 03.12.2015, 13:19 | Сообщение # 444
Группа: Модераторы
Сообщений: 452
Репутация: 1376
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Скачай руководство по 2009 каму. Там есть пример моделирования растительного орнамента. Думаю поможет сделать лист как душа желает smile

Чем больше узнаю, тем больше убеждаюсь - как мало я знаю.
 
hipihipiДата: Четверг, 03.12.2015, 13:40 | Сообщение # 445
Группа: Модераторы
Сообщений: 1055
Репутация: 8451
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата spim ()
пробовал - топорно и неестественно получается. наверное не то место вектором выделяю и не так выдавливаю

Показываю как бы делал, но без вырисовок, только самое основное.. :
Арткам 2008 дубовый лист:
Доступно только для пользователей


Мои работы

Мои работы в магазине
 
spimДата: Четверг, 03.12.2015, 14:31 | Сообщение # 446
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Репутация: 198
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата hipihipi ()
Показываю как бы делал, но без вырисовок, только самое основное.. :

спасибо огромное - буду заморачиваться, думал легче получится - но нет...


собираю и режу все связанное с охотой
 
PabloДата: Пятница, 15.01.2016, 09:59 | Сообщение # 447
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Доброго времени суток!
при построении вектора окружности и выдавливания боковая поверхность модели получается ребристой. окружность разбивается на прямые. после создания STL модели шероховатость поверхности остается. хочу данную модель распечатать на 3D принтере. как сгладить боковую поверхность модели?
Спасибо.

Прикрепления: 0850874.jpg(104.9 Kb) · 4224536.jpg(115.5 Kb)
 
hipihipiДата: Пятница, 15.01.2016, 18:46 | Сообщение # 448
Группа: Модераторы
Сообщений: 1055
Репутация: 8451
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата Pablo ()
Доброго времени суток!
при построении вектора окружности и выдавливания боковая поверхность модели получается ребристой. окружность разбивается на прямые. после создания STL модели шероховатость поверхности остается. хочу данную модель распечатать на 3D принтере. как сгладить боковую поверхность модели?
Спасибо.

разрешение самое высокое, и арткам не любит 90 градусов.


Мои работы

Мои работы в магазине
 
boroda22Дата: Понедельник, 25.01.2016, 19:40 | Сообщение # 449
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Доброго времени суток! У меня проблема. После сканирования барельефа 3D сканером, на изображении проявилась текстура, не понятно откуда. В ArtCam можно от неё избавится не повредив изображение.
Прикрепления: 5572529.jpg(133.0 Kb)


Сообщение отредактировал boroda22 - Понедельник, 25.01.2016, 19:43
 
hipihipiДата: Понедельник, 25.01.2016, 20:31 | Сообщение # 450
Группа: Модераторы
Сообщений: 1055
Репутация: 8451
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата boroda22 ()
В ArtCam можно от неё избавится не повредив изображение

Сложно, разве что потихоньку сглаживать можно выделять векторами, и сглаживать в самом векторе.


Мои работы

Мои работы в магазине
 
Форум » Программы для создания 3D моделей » ArtCam » С какой стороны начать моделирование в Арткаме (возможности программы, ее устройство, горячие клавиши, и т.д)
Поиск:

Skype: navigator20095

Copyright MyCorp © 2021. Яндекс.Метрика. All rights reserved. Дизайн и разработка: athemes