Привязки в 3ds max Кнопки привязок (Snaps) находятся в панели инструментов. Обозначены значком магнита Их несколько
У кнопки привязки Snaps есть дополнительные опции (в нижнем правом углу кнопки есть стрелка)? Она открывает выпадающее меню с возможностью выбрать одну из вариантов привязки: 2D Snap; 2,5D Snap; 3D Snap. 2D Snap (Двухмерная привязка): вариант привязки курсора в плоскости координатной сетки активного окна проекции. Эта привязка работает только со сплайнами (spline) или с плоскостью (plane) и не работает с объемными объектами. 2,5D Snap (Полуобъемная привязка): вариант привязки курсора в текущей плоскости, и к проекциям на текущую плоскость элементов объектов, выбранных для привязки. Это научное определение взятое из книги. Но проще понять, что делает эта привязка на примере. Например, вы создаете помещение, у вас уже есть нарисованные стены, определенного контура и вам нужно создать пол или потолок или, например, плинтус или какие-то элементы под потолком, используя 2D вы не привяжете линию к объемной стене, а вот используя 2,5D вы сможете нарисовать контур линией привязывая ее к объемным стенам как к чертежу. Ну грубо говоря, создать двухмерную фигуру за счет контура трехмерной фигуры. И рисовать у вас получиться только в одной плоскости. 3D Snap (Трехмерная привязка): из названия понятно, что это за вариант привязки, действует во всех направлениях и связывает объемные фигуры. Для того, чтобы привязки заработали, кнопку с подковкой надо утопить, чтобы она была нажата. После чего мы сможем ими пользоваться. Pivot (Опора) — привязка к опорным точкам объектов. Эта точка относительный центр любой фигуры (если вы ее не сместили) Perpendicular (Перпендикуляр) — привязка к точкам, которые являются вершиной перпендикулярно пересекающихся линий или прямых углов (попробуйте этой привязкой привязать к непрямому углу — у вас ничего не выйдет) Vertex (Вершина) — привязка к вершинам объектов (это в ответ перпендикуляру), здесь вы можете привязать к любому углу или любой вершине. Edge (Ребро) — привязка к произвольным точкам в пределах видимых и невидимых ребер. Face (Грань) — привязка к граням объекта Tangent (Касательная) — привязка сегментов текущего сплайна к точкам других сплайнов, в которых сегменты являются касательными к текущим сплайнам. Отметится та точка, которая будет точкой по касательной, не пересекающая, не параллельная, а именно касающаяся в одном единственном месте. Endpoint (Конечная точка) — привязка к конечным точкам ребер каркаса или сегментов сплайна. Midpoint (Средняя точка) — привязка к серединам ребер каркасов или сегментов сплайнов. Center Face (Центр грани) — привязка к центральный точкам граней.
Горячие клавиши привязокS - включение объектной привязки
| |
| |
Просмотров: 13431 | |
Всего комментариев: 0 | |
|
|